Памятники самолетам

Множество фото самолетов и памятников самолетам Вы найдете в этом разделе нашего онлайн музея боевой техники.

Весной 1965 года, в ОКБ (на тот момент это конечно же было ОКБ) имени Яковлева, начались работы по проектированию нового на тот момент самолета Як-40. Самолет должен был заменить на авиалиниях СССР устаревшие модели – Ли-2, Ил-14, Ил-12. Первый полет нового самолета (опытного образца) произошел осенью, в 1966 году.

Самолет МиГ-21 ПФМ выполнен в компоновке одноместного однодвигательного среднеплана, с крылом треугольной формы, и горизонтальным цельноповоротным оперением. Конструкция самолета цельнометаллическая, и выполнена с использованием сплавов из алюминия – Д16, В-25, М25Т4, Ак-4-1 и сплава с применением магния – ВМ-65-1. Для узлов и местах подвержены силовым напряжениям, использована сталь 30ХГСА и 30ХГСНА.

Семидесятые годы в СССР были сложными для ВВС страны в плане обучения летного состава – в строевые полки приходило большое количество самолетов из семейства Су-17 и летчики по необходимости использовали для оттачивания летных навыков устаревшие Су-7УБ, существенно отличавшиеся от штатных самолетов своими характеристиками.

В конце 1960х годов в СССР начались первые наработки по проекту ЛФИ (легкий фронтовой истребитель). Получив данные о том, что в США начата программа F-X (в результате которой был создан McDonnellDouglas F-15 Eagle), и осознав, что будущий истребитель американских ВВС по всем параметрам превосходит любой из существующих истребителей Советского Союза, руководство страны объявило конкурс на постройку перспективного фронтового истребителя (ПФИ).

Самолет Ту-142М3 установлен в музее авиации «Жуляны» города Киева. В отличии от серийного Ту-142М, на самолете Ту-142М3 изменили конструкцию системы по обдуву блоков, доработали управление сброса средств, добавили подвеску, на которую монтировались учебные бомбы УПЛАБ, и на замену торпедам АТ-2М стали ставить торпеды УМГТ-1 и ракеты АПР-2.

Самолет Ту-134 УБЛ установлен в Полтавском авиационном музее. Самолет Ту-134 УБЛ создавался для летной подготовки пилотов дальней и морской авиации. На этом самолете готовили летчиков бомбардировочной авиации. Обучали пилотированию самолета по приборам, самолетовождению, посадке в директорном и автоматическом режимах.

Самолет Ту-22М2 установлен в музее авиации «Жуляны» города Киева.

Самолет Ту-22М2 (проект 45-02) предполагали строить используя улучшенные двигатели НК – 23 с потенциальной возможностью замены их на более мощные и экономичные НК – 25. Но все самолеты, пошедшие в серийное производство, комплектовались двигателем НК – 144 – 22 второй серии с максимальной тягой порядка 20000 кгс. Масса самолета должна была стать меньше на 1,4 – 1,5 тонны.

Самолет Як-38 установлен в музее авиации Жуляны, Киев.

Самолет МиГ-25РБ установлен в музее авиации Жуляны, Киев.

Самолет МиГ-15 УТИ установлен в музее авиации Жуляны, город Киев.

Страница 1 из 6
Go to top