Летающая лодка Бе-6, Жуляны, Киев.

Бе-6 Бе-6 http://litnik.pp.ua

Гидросамолет Бе-6 установлен в музее авиации «Жуляны» города Киева. Изначально самолет был установлен в городе Саки (АР Крым) откуда в полуразрушенном состоянии был перевезен в Жуляны и восстановлен местными специалистами.

Предшественником Бе-6 считается гидроплан ЛЛ-143 спроектированный в ОКБ Бериева. Его испытания прошли летом 1946 года. И хотя завершились они удовлетворительно, было очевидно, что гидроплан нуждается в доработке. В заключении о завершении Государственных испытаний было отмечено, что для принятия самолета на вооружение необходимо проведение испытаний второго, находящегося в постройке экземпляра самолета с другими двигателями (АШ-73). Также необходимы были войсковые испытания в строевых частях авиации ВМС, модернизация вооружения и оборудования.

Исправление замечаний комиссии затянулось и происходило в несколько этапов. Причиной послужило то, что тактико-технические требования, исходящие от военных, постоянно дополнялись, преимущественно в сторону роста мощности оборонительного вооружения самолета. По ходу испытаний название самолета изменилось. Вместо ЛЛ-143 он стал называться Бе-6. Заводские испытания нового самолета прошли зимой 1951 года в Поти, на озере Палеостоми. Сроки были крайне сжатые – военные хотели как можно скорее поставить новую машину на вооружение. Испытания прошли успешно, с положительным заключением летчиков. И на Государственных контрольных испытаниях, которые закончились в середине весны того же года, машина снова заслужила довольно благоприятные отметки летного состава и специалистов НИИ. В частности, они отмечали простоту в технике пилотирования, хорошие мореходные качества (возможность эксплуатации при ветровой волне 1,5 метра) и, в особенности, превосходство Бе-6 над находящейся на вооружении авиации ВМС импортной лодкой «Каталина». В заключении комиссия отметила, что «гидросамолет Бе-6 крайне необходим, и может быть рекомендован для принятия на вооружение во всех частях авиации ВМС».

Именно этот экземпляр гидроплана, под обозначением Бе-6 и пошел в серию в 1952 году на Таганрогском заводе.

Для того что бы успеть поставить конструкторско-техническую документацию в указанные сроки, количество сотрудников ОКБ временно увеличили в четыре раза (в основном за счет технологов и плазовиков). Почти каждый штатный сотрудник АКБ начал руководить группой из 4 человек. Но и в такой ситуации приходилось работать сверхурочно.

Трудности были и с выпуском первых серийных образцов. Для Таганрогского завода машина оказалась сложной, и первый самолет был отправлен на доработку. Прошедшие после нее испытания дали уже положительный отзыв о машине и окончательное мнение о сферах ее применения. Военные отметили, что Бе-6 необходимо использовать в первую очередь для для поиска и уничтожения ПЛ вероятного противника в надводном положении и дальней морской разведки . Как альтернативные варианты использования, предлагались: поисково-спасательное направление, для установки минных заграждений, для бомбометания по морским и береговым целям со слабой защитой. Общее количество экземпляров Бе-6, выпущенное в Таганроге, составило 123 единицы.

Фотографии самолета предоставлены Олегом Тимченко аки Peps и сделаны в 2011 году.

Тактико-технические характеристики самолета Бе-6

Экипаж, чел. 8
Максимальная дальность, км. 5000
Максимальная скорость, км./ч. 414
Потолок, м. 6100
Скороподъемность, м./мин. 4,4-5,6
Длина, м. 23,565
Высота, м. 7,64
Площадь крыла, м2 120
Размах крыла, м. 33
Масса пустого, кг. 18827
Масса снаряженного, кг. 25456 – 28996
Максимальная взлетная масса, кг. 29000
Двигатели 2хАШ-74
Мощность, л.с. 2000
Мощность на форсаже, л.с. 2400
Стрелково-пушечное вооружение палубная установка ДТ-В8 (2 пушки НР-23 с боекомплектом 500-550 снарядов), носовая пушечная установка Н-2 (1 пушка НР-23 с боекомплектом 100-200 снарядов), кормовая пушечная установка Ил-К6-53Бе (2 пушки НР-23 с боекомплектом 2х225 снарядов)
Бомбовое вооружение 16 бомб ОФАБ-100 / 8 бомб ФАБ-500 / 2 бомбы ФАБ-1500 / 8 мин АМД-500 / 2 торпеды по 1100 кг. / десант до 40 человек.

be-6-01be-6-02be-6-03be-6-04be-6-05be-6-06be-6-07be-6-08be-6-09be-6-10be-6-11be-6-12be-6-13be-6-14be-6-15be-6-16be-6-17be-6-18be-6-19be-6-20be-6-21be-6-22be-6-23be-6-24be-6-25be-6-26


Неподалеку от памятника самолету Бе-6 установлены следующие памятники:

самолет Ту-2

самолет Су-25

самолет МиГ-27К

самолет Ту-22М0

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Область: Киевская
  • Город: Киев
  • Координаты: 50.408189 30.45774
  • Адрес: ул. Медовая
  • Тип: Самолет
  • Состояние памятника: Отличное

Комментарии   

 
+1 # Владимир 06.01.2015 17:41
Изначально даный Бе-6 стоял на в Саках а на постаменте в авиа гарнизоне Донузлав п.Мирный.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top