Гидросамолет Бе-6 установлен в музее авиации «Жуляны» города Киева. Изначально самолет был установлен в городе Саки (АР Крым) откуда в полуразрушенном состоянии был перевезен в Жуляны и восстановлен местными специалистами.
Предшественником Бе-6 считается гидроплан ЛЛ-143 спроектированный в ОКБ Бериева. Его испытания прошли летом 1946 года. И хотя завершились они удовлетворительно, было очевидно, что гидроплан нуждается в доработке. В заключении о завершении Государственных испытаний было отмечено, что для принятия самолета на вооружение необходимо проведение испытаний второго, находящегося в постройке экземпляра самолета с другими двигателями (АШ-73). Также необходимы были войсковые испытания в строевых частях авиации ВМС, модернизация вооружения и оборудования.
Исправление замечаний комиссии затянулось и происходило в несколько этапов. Причиной послужило то, что тактико-технические требования, исходящие от военных, постоянно дополнялись, преимущественно в сторону роста мощности оборонительного вооружения самолета. По ходу испытаний название самолета изменилось. Вместо ЛЛ-143 он стал называться Бе-6. Заводские испытания нового самолета прошли зимой 1951 года в Поти, на озере Палеостоми. Сроки были крайне сжатые – военные хотели как можно скорее поставить новую машину на вооружение. Испытания прошли успешно, с положительным заключением летчиков. И на Государственных контрольных испытаниях, которые закончились в середине весны того же года, машина снова заслужила довольно благоприятные отметки летного состава и специалистов НИИ. В частности, они отмечали простоту в технике пилотирования, хорошие мореходные качества (возможность эксплуатации при ветровой волне 1,5 метра) и, в особенности, превосходство Бе-6 над находящейся на вооружении авиации ВМС импортной лодкой «Каталина». В заключении комиссия отметила, что «гидросамолет Бе-6 крайне необходим, и может быть рекомендован для принятия на вооружение во всех частях авиации ВМС».
Именно этот экземпляр гидроплана, под обозначением Бе-6 и пошел в серию в 1952 году на Таганрогском заводе.
Для того что бы успеть поставить конструкторско-техническую документацию в указанные сроки, количество сотрудников ОКБ временно увеличили в четыре раза (в основном за счет технологов и плазовиков). Почти каждый штатный сотрудник АКБ начал руководить группой из 4 человек. Но и в такой ситуации приходилось работать сверхурочно.
Трудности были и с выпуском первых серийных образцов. Для Таганрогского завода машина оказалась сложной, и первый самолет был отправлен на доработку. Прошедшие после нее испытания дали уже положительный отзыв о машине и окончательное мнение о сферах ее применения. Военные отметили, что Бе-6 необходимо использовать в первую очередь для для поиска и уничтожения ПЛ вероятного противника в надводном положении и дальней морской разведки . Как альтернативные варианты использования, предлагались: поисково-спасательное направление, для установки минных заграждений, для бомбометания по морским и береговым целям со слабой защитой. Общее количество экземпляров Бе-6, выпущенное в Таганроге, составило 123 единицы.
Фотографии самолета предоставлены Олегом Тимченко аки Peps и сделаны в 2011 году.
Тактико-технические характеристики самолета Бе-6 | |
---|---|
Экипаж, чел. | 8 |
Максимальная дальность, км. | 5000 |
Максимальная скорость, км./ч. | 414 |
Потолок, м. | 6100 |
Скороподъемность, м./мин. | 4,4-5,6 |
Длина, м. | 23,565 |
Высота, м. | 7,64 |
Площадь крыла, м2 | 120 |
Размах крыла, м. | 33 |
Масса пустого, кг. | 18827 |
Масса снаряженного, кг. | 25456 – 28996 |
Максимальная взлетная масса, кг. | 29000 |
Двигатели | 2хАШ-74 |
Мощность, л.с. | 2000 |
Мощность на форсаже, л.с. | 2400 |
Стрелково-пушечное вооружение | палубная установка ДТ-В8 (2 пушки НР-23 с боекомплектом 500-550 снарядов), носовая пушечная установка Н-2 (1 пушка НР-23 с боекомплектом 100-200 снарядов), кормовая пушечная установка Ил-К6-53Бе (2 пушки НР-23 с боекомплектом 2х225 снарядов) |
Бомбовое вооружение | 16 бомб ОФАБ-100 / 8 бомб ФАБ-500 / 2 бомбы ФАБ-1500 / 8 мин АМД-500 / 2 торпеды по 1100 кг. / десант до 40 человек. |
Неподалеку от памятника самолету Бе-6 установлены следующие памятники:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи