Самолет Ан-2, Гостомель

Ан-2 Ан-2 http://litnik.pp.ua

Памятник самолету Ан-2 установлен в городе Гостомель, Киевской области. По левому борту самолета нанесена надпись Гостомель и изображен герб города.

Ан-2 (по классификации НАТО - Colt, в народе – Кукурузник или Аннушка) - легкий советский многоцелевой самолет.

Осенью 1940 года О. К. Антоновым была выдвинута идея создания легкого многоцелевого самолета, способного взлетать с небольших площадок, грузоподъемностью до 1500 кг. для работы в сельском хозяйстве, освоения труднодоступных районов страны и работы в военно-транспортной авиации. Отличительной особенностью «самолёта №4» должны были стать звездообразный двигатель М-62, бипланная коробка крыльев и легкий фюзеляж. Идея создания самолета-биплана была отвергнута военными, но, после войны, О.К. Антонов вновь вернулся к ней.

В 1945 году О.К. Антонов обратился к А.С. Яковлеву с предложением о разработке самолета собственной конструкции и получил от Яковлева согласие. От прежнего проекта "самолёта №4" осталась только бипланная коробка. Весной 1946 года новосибирский филиал ОКБ-115 был выделен в самостоятельное ОКБ-153. Главным конструктором ОКБ был назначен О.К.Антонов.

В 1947 году был построен первый прототип самолета под обозначением СХА. 31 августа 1947 года он впервые поднялся в небо. С декабря 1947 года по март 1948 года, в НИИ ВВС прошли Государственные испытания самолета. Новый самолет, получивший обозначение Ан-2, был принят на вооружение ВВС и снабжение ГВФ 23 августа 1948 года. Серийное производство самолета Ан-2 организовали на заводе №473 в Киеве. Первый серийный Ан-2 (в транспортном варианте) впервые взлетел 6 сентября 1949 года.

Ан-2 построен по схеме расчалочного биплана. Фюзеляж самолета цельнометаллический полумонокок с работающей обшивкой. Крылья самолета - прямые, двухлонжеронные. Коробка крыльев одностоечная, оснащенная I-образными стойками. На верхнем крыле расположены  автоматические предкрылки по всему размаху, щелевые нависающие закрылки и элероны. На нижнем крыле установлены одни щелевые закрылки. Обшивка оперения и крыльев - полотняная. Шасси трехопорное, неубирающееся, с хвостовым колесом. В зимнее время возможна установка лыжного шасси.

Силовая установка самолета - поршневой 9-цилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения АШ-62ИР, оснащенный четырехлопастным воздушным винтом. Запас топлива размещается в 6 крыльевых баках, расположенных в верхнем крыле. По левому борту размещена грузовая дверь, размер которой 1,46x1,53 метра. В грузовой двери установлена пассажирская дверь меньшего размера- 0,81x1,42 метра. Фонарь кабины летчиков - выпуклый с боков для улучшения обзора назад и вниз.

Первые серийные самолеты Ан-2 поступили в Министерство геологии СССР. Одновременно самолетами оснащались летные отряды ГВФ. С июня 1950 года самолет начал поступать на вооружение Погранвойск и в МВД, а с июня 1951 года - в ДОССАФ. С февраля 1959 года Ан-2 начали применяться в Ейском ВАУЛ для парашютной и летной подготовки курсантов. В 1961 году самолетами Ан-2 были укомплектованы все летные училища страны.

Самолеты Ан-2 самых разных модификаций использовались в сельском и лесном хозяйствах, на местных авиалиниях для перевозки пассажиров и грузов, тренировки парашютистов в частях ВДВ и аэроклубах, геологоразведки и аэрофотосъёмки, разведки рыбы и льдов,  мониторинга газопроводов, нефтепроводов и ЛЭП и для решения многих других задач.

Бипланная схема и развитая механизация крыла, позволили достичь малой взлетной и посадочной скорости, что, в свою очередь, позволило применять самолет в самых труднодоступных местах. Ан-2 можно было увидеть на всех континентах Земли, включая даже Антарктиду.

Эксплуатация самолета продолжается и в сегодняшние дни. Дальнейшим развитием самолета Ан-2 стал турбовинтовой самолет Ан-3.

В боевых условиях Ан-2 применялся в Венгрии, Лаосе, Вьетнаме, Кампучии, Афганистане, Никарагуа, Югославии, Нагорном Карабахе и в первую Чеченскую войну. В 60-х годах, на советско-китайской границе, самолеты Ан-2 обрабатывал хунвейбинов слезоточивыми аэрозолями.

Всего было построено около 16700 самолетов Ан-2 всех модификаций. Ан-2 выпускался по лицензии в Китае и Польше и экспортировался в более чем 50 стран мира.

Летно-технические характеристики самолета Ан-2

Экипаж 2 человека
Двигатель АШ-62ИР: 735,45 кВт (1000 л. с.)/542 кВт (738 л. с.) для взлетного/эксплуатационного режимов соответственно
Длина (в стояночном положении), м. 12,4
Максимальная высота, м. 5,35
Размах верхнего крыла, м. 8,425
Размах нижнего крыла, м. 5,795
Общий размах верхнего крыла, м. 18,17
Общий размах нижнего крыла, м. 14,23
Площадь крыла, м2 71,52
Длина грузовой кабины, м. 4,1
Высота грузовой кабины, м. 1,8
Ширина грузовой кабины, м. 1,6
Масса пустого самолета, в зависимости от варианта, кг. 3400-3690
Взлетная/посадочная масса, кг. 5500 (5250 при t воздуха > 15 °C)
Масса коммерческой загрузки или химикатов, кг. 1500 или 12 пассажиров
Запас топлива, л. 1240
Крейсерская скорость, км/ч. 150—190, в зависимости от модификации
Максимальнаяскорость, км/ч. 250
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км. 990
Практический потолок, м. 4500 или 4200 при взлетной массе 5500 кг.
Вооружение Ан-2 способен нести реактивное вооружение - 2 блока РО, 16 неуправляемых снарядов С-5М или С-5К или бомбардировочное вооружение - на одном балочном держателе БДЗ-57КУ либо БДЗ-57КР одна бомба калибра до 250 кг.

an-2-01an-2-02an-2-03an-2-04an-2-05an-2-06an-2-07an-2-08an-2-09an-2-10an-2-11an-2-12an-2-13an-2-14an-2-15an-2-16an-2-17an-2-18an-2-19an-2-20an-2-21an-2-22an-2-23an-2-24an-2-25an-2-26an-2-27an-2-28an-2-29an-2-30an-2-31an-2-32an-2-33an-2-34an-2-35an-2-36an-2-37an-2-38an-2-39an-2-40an-2-41an-2-42an-2-43an-2-44an-2-45an-2-46an-2-47an-2-48an-2-49an-2-50an-2-51an-2-52an-2-53an-2-54an-2-55an-2-56an-2-57


Расположенные неподалек памятники:

ГаЗ-53 "Мусоровоз"

Трамвай Серии-Х

Танк Т-34

БРДМ-2

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Город: Гостомель
  • Координаты: 50.578577 30.264435
  • Адрес: ул. Ленина
  • Тип: Самолет
  • Состояние памятника: Удовлетворительное

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top