Самолет Ан-24РТ, Жуляны, Киев

Ан-24РТ Ан-24РТ http://litnik.pp.ua

Самолет Ан-24Т установлен в музее авиации «Жуляны» города Киева.

ОКБ-473 приступило к разработке регионального пассажирского самолета вместимостью 44 человека и военно-транспортного самолета на его базе, после выхода  18 декабря 1957 года постановления  Совета Министров СССР №1417-656. Приоритетной являлась разработка пассажирского самолета, получившего обозначение Ан-24, а его модификацией должен был стать транспортный самолет. К производству опытной серии Ан-24 на Киевском авиазаводе №473 приступили в 1960 году. Третий самолет опытной серии переоборудовали в транспортный Ан-24Т в 1961 году – на самолете была оборудована грузовая кабина, оснащенная усиленным полом из фанеры, по правому борту установили грузовую дверь, также в состав оборудования были включены прицел-визир АИП-32 и радиотехническая система ПДСП-2С . Первый полет нового транспортного самолета состоялся 4 сентября 1961 года.

Государственные испытания, начавшиеся в июле 1962 года, выявили целый ряд недостатков. К изготовлению второго прототипа приступили в феврале 1965 года. Его также переоборудовали из пассажирского варианта Ан-24.  В хвостовой части фюзеляжа самолета смонтировали грузовой люк, установили металлический пол грузовой кабины, на потолке разместили погрузочное устройство, а вдоль бортов - откидные сиденья. Также самолет отличался увеличенным запасом топлива. Предполагалось дать самолету название Ан-34, но оно так и не прижилось. Улучшенную модификацию представили на Государственные испытания в июне 1966 года. Испытания продлились до ноября месяца. К серийному производству самолета приступили в Иркутске на заводе №39.

Транспортный самолет Ан-24Т предназначался для перевозки либо грузов  массой до 5000 кг., либо 33 десантников, или 37 солдат, или же 24 раненых на носилках с 2 сопровождающими. Так же Ан-24Т мог использоваться и в роли вспомогательного бомбардировщика.

Транспортный самолет Ан-24Т представляет из себя свободнонесущий цельнометаллический высокоплан. Фюзеляж самолета - типа полумонокок. Самолет оснащен кессонным трапецевидным в плане крылом. Механизация крыла состоит из расположенных на центроплане двух однощелевых закрылков, двух выдвижных двухщелевых закрылков а также расположенных на консолях разрезных элеронов. Самолет оснащен убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой. Ан-24Т оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24Т. Винты - четырехлопастные АВ-72Т. Модификация Ан-24РТ дополнительно оснащена турбореактивным двигателем РУ-19А-300 тягой 900 кгс., расположенным в правой мотогондоле. Грузовой салон самолета оборудуется швартовочными устройствами, предназначенными для крепления грузов, откидными сиденьями для десантников и кран-балкой. В хвостовой части самолета расположен большой грузовой люк с размерами 1400х2720 мм. На самолете возможна установка 4-х балочных держателей БДЗ-34 предназначенных для подвески бомб калибром до 500 кг.

Ан-24Т серийно выпускался до 1971 года. За все время было произведено 226 самолетов. Ан-24Т состояли на вооружении практически всех родов войск СССР. Несколько экземпляров использовались в качестве учебных самолетов. Аэрофлот располагал всего 4 самолетами. В начале 90-х годов ХХ века, армейские самолеты Ан-24Т/РТ стали передавать гражданским авиакомпаниям. В 2001 году в эксплуатировались 139 самолетов.

На экспорт самолет начал поставляться с 1968 года. Самолеты Ан-24Т экспортировались в 16 стран. Ирак в 1969 году применял Ан-24Т для бомбардировки курдских позиций.

Фотографии самолета предоставлены Олегом Тимченко аки Peps.

Летно-технические характеристики самолета Ан-24Т

Длина 23,53, м.
Высота 8,32, м.
Размах крыла 29,198, м.
Площадь крыла 74,98, м2
Двигатели ТВД АИ-24Т
Взлетная мощность 2 X 2550 э.л.с.
Масса пустого 14490 кг.
Нормальная взлетная масса 20000 кг.
Максимальная взлетная масса 21000 кг.
Масса топлива 4790 кг.
Максимальная масса коммерческой нагрузки 4700 кг.
Крейсерская скорость 450 км./ч.
Максимальная скорость 540  км./ч.
Практический потолок 8000 м.
Перегоночная дальность 1890 км.
Дальность полета с максимальной нагрузкой 620 км.
Длина пробега 610 м.
Длина разбега 640 м.
Экипаж 4 человека

an-24rt-01an-24rt-02an-24rt-03an-24rt-04an-24rt-05an-24rt-06an-24rt-07an-24rt-08an-24rt-09an-24rt-10an-24rt-11an-24rt-12an-24rt-13an-24rt-14an-24rt-15an-24rt-16an-24rt-17an-24rt-18an-24rt-19


Неподалеку от памятника самолету Ан-24Т установлены следующие памятники:

самолет Ту-2

самолет Су-25

самолет МиГ-27К

самолет Ту-22КД

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Область: Киевская
  • Город: Киев
  • Координаты: 50.408189 30.45774
  • Адрес: ул. Медовая
  • Тип: Самолет
  • Состояние памятника: Хорошее

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top