Самолет Ан-24Т установлен в музее авиации «Жуляны» города Киева.
ОКБ-473 приступило к разработке регионального пассажирского самолета вместимостью 44 человека и военно-транспортного самолета на его базе, после выхода 18 декабря 1957 года постановления Совета Министров СССР №1417-656. Приоритетной являлась разработка пассажирского самолета, получившего обозначение Ан-24, а его модификацией должен был стать транспортный самолет. К производству опытной серии Ан-24 на Киевском авиазаводе №473 приступили в 1960 году. Третий самолет опытной серии переоборудовали в транспортный Ан-24Т в 1961 году – на самолете была оборудована грузовая кабина, оснащенная усиленным полом из фанеры, по правому борту установили грузовую дверь, также в состав оборудования были включены прицел-визир АИП-32 и радиотехническая система ПДСП-2С . Первый полет нового транспортного самолета состоялся 4 сентября 1961 года.
Государственные испытания, начавшиеся в июле 1962 года, выявили целый ряд недостатков. К изготовлению второго прототипа приступили в феврале 1965 года. Его также переоборудовали из пассажирского варианта Ан-24. В хвостовой части фюзеляжа самолета смонтировали грузовой люк, установили металлический пол грузовой кабины, на потолке разместили погрузочное устройство, а вдоль бортов - откидные сиденья. Также самолет отличался увеличенным запасом топлива. Предполагалось дать самолету название Ан-34, но оно так и не прижилось. Улучшенную модификацию представили на Государственные испытания в июне 1966 года. Испытания продлились до ноября месяца. К серийному производству самолета приступили в Иркутске на заводе №39.
Транспортный самолет Ан-24Т предназначался для перевозки либо грузов массой до 5000 кг., либо 33 десантников, или 37 солдат, или же 24 раненых на носилках с 2 сопровождающими. Так же Ан-24Т мог использоваться и в роли вспомогательного бомбардировщика.
Транспортный самолет Ан-24Т представляет из себя свободнонесущий цельнометаллический высокоплан. Фюзеляж самолета - типа полумонокок. Самолет оснащен кессонным трапецевидным в плане крылом. Механизация крыла состоит из расположенных на центроплане двух однощелевых закрылков, двух выдвижных двухщелевых закрылков а также расположенных на консолях разрезных элеронов. Самолет оснащен убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой. Ан-24Т оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24Т. Винты - четырехлопастные АВ-72Т. Модификация Ан-24РТ дополнительно оснащена турбореактивным двигателем РУ-19А-300 тягой 900 кгс., расположенным в правой мотогондоле. Грузовой салон самолета оборудуется швартовочными устройствами, предназначенными для крепления грузов, откидными сиденьями для десантников и кран-балкой. В хвостовой части самолета расположен большой грузовой люк с размерами 1400х2720 мм. На самолете возможна установка 4-х балочных держателей БДЗ-34 предназначенных для подвески бомб калибром до 500 кг.
Ан-24Т серийно выпускался до 1971 года. За все время было произведено 226 самолетов. Ан-24Т состояли на вооружении практически всех родов войск СССР. Несколько экземпляров использовались в качестве учебных самолетов. Аэрофлот располагал всего 4 самолетами. В начале 90-х годов ХХ века, армейские самолеты Ан-24Т/РТ стали передавать гражданским авиакомпаниям. В 2001 году в эксплуатировались 139 самолетов.
На экспорт самолет начал поставляться с 1968 года. Самолеты Ан-24Т экспортировались в 16 стран. Ирак в 1969 году применял Ан-24Т для бомбардировки курдских позиций.
Фотографии самолета предоставлены Олегом Тимченко аки Peps.
Летно-технические характеристики самолета Ан-24Т |
|
---|---|
Длина | 23,53, м. |
Высота | 8,32, м. |
Размах крыла | 29,198, м. |
Площадь крыла | 74,98, м2 |
Двигатели | ТВД АИ-24Т |
Взлетная мощность | 2 X 2550 э.л.с. |
Масса пустого | 14490 кг. |
Нормальная взлетная масса | 20000 кг. |
Максимальная взлетная масса | 21000 кг. |
Масса топлива | 4790 кг. |
Максимальная масса коммерческой нагрузки | 4700 кг. |
Крейсерская скорость | 450 км./ч. |
Максимальная скорость | 540 км./ч. |
Практический потолок | 8000 м. |
Перегоночная дальность | 1890 км. |
Дальность полета с максимальной нагрузкой | 620 км. |
Длина пробега | 610 м. |
Длина разбега | 640 м. |
Экипаж | 4 человека |
Неподалеку от памятника самолету Ан-24Т установлены следующие памятники: