Памятник самолету Ан-71 установлен в авиационном музее Жуляны, город Киев.
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления Ан-71 (по классификации НАТО - Madcap) был разработан в ОКБ Антонова для замены самолёта Ту-126.
В 1982 году правительством CCCP было принято решение о разработке оперативно-тактического самолета ДРЛО. К самолету предъявлялись очень высокие требования, которые было необходимо реализовать в сжатые сроки. Необходимо было создать самолет наземного базирования ни в чем не уступающий E-2C.
Ан-71 разработан на базе самолета Ан-72. На киле самолета, имеющем обратную стреловидность, установлена круглая антенна РЛС. На самолет установлены двигатели с увеличенной тягой Д-436К, созданные на Запорожском предприятии "Прогресс". В хвостовой части самолета установлен разгонный двигатель РД-38А, использовавшийся в качестве подъемного на самолете Як-38. Количество генераторов в электросистеме самолета было увеличено до 4-х.
12 июля 1985 года состоялся первый полет самолета Ан-71 (регистрационный номер СССР-780151). В течении 1985 года Ан-71 выполнил 75 полетов, налетав в общей сложности 117 часов.
Экипаж самолета состоит из шести человек (из них три оператора бортовых систем). Максимальная дальность действия бортовой РЛС составила 350 км. Дальность обнаружения воздушной цели типа "истребитель" составила 200 км. Бортовые системы самолета способны сопровождать одновременно до 120 целей.
Максимальная скорость полета самолета Ан-71 составила 650 км/ч. Скорость барражирования составляет 500-530 км/ч. при полете на высоте 8000 м. Продолжительность полета составила 4,5-5,0 часов. Крыло самолета оснащено многощелевыми закрылками и подобно крылу самолета Ан-74.
Применение самолета Ан-71 позволило бы повысить боевую эффективность современной истребительной авиации в 2,5-3 раза.
Работы по созданию и доводке самолета были заморожены в конце 1990 года, в связи с отсутствием финансирования и распадом СССР. Самолет Ан-71, к сожалению, так и не был принят на вооружение.
Фотографии самолета сделаны в 2012 году.
Технические характеристики самолета Ан-71 |
|
Экипаж: | 6 человек |
Длина, м. | 23,50 |
Размах крыла, м. | 31,89 |
Высота, м. | 9,20 |
Площадь крыла, м2 | 98,60 |
Масса пустого самолёта, кг. | 19760 |
Максимальная взлетная масса, кг. | 32100 |
Маршевые двигатели | турбовентиляторные Д-436К, максимальной тягой 2х7500 кгс |
Разгонный двигатель | одноконтурный турбореактивный РД-38А, максимальной тягой 2900 кгс |
Максимальная скорость, км/ч. | 650 |
Крейсерская скорость, км/ч. | 530 |
Практический потолок, м. | 10800 |
Продолжительность патрулирования, ч. | 5 |
Также на нашем сайте Вы найдете следующие фотографии самолетов: