Памятник самолету Ил-18 установлен в музее авиации Жуляны, города Киева.
В середине 1950-х годов перед советской авиационной промышленностью встала острая потребность в создании более вместительных и скоростных самолётов. ОКБ имени Туполева занялось созданием пассажирского самолёта Ту-104, взяв за основу реактивный бомбардировщик Ту-16. В ОКБ Ильюшина приняли решение о проектировании нового пассажирского самолёта с турбовинтовыми двигателями.
Самолет Ил-18, оснащенный турбовинтовыми двигателями АИ-20, стал представителем первого поколения советских пассажирских самолетов, оснащенных газотурбинными двигателями. Межконтинентальный самолет Ил-62, созданный в середине 60-х годов, стал представителем второго поколения пассажирских лайнеров с ТРД. Аэробус Ил-86, созданный в конце 70-х годов явился представителем третьего поколения пассажирских самолетов.
Высокие технические характеристики самолета были обеспечены благодаря совершенной для того времени аэродинамической компоновке.
Самолет Ил-18 - цельнометаллический моноплан, оборудованный низкорасположенным прямым крылом. На крыле попарно расположены турбовинтовые двигатели АИ-20. Гондолы внутренних двигателей, расширенные снизу, предназначены для крепления и уборки основных опор шасси. Основные опоры оснащены четырехколесными тележками. Передняя опора – управляемая, снабженная двумя колесами, расположена под кабиной экипажа в носовой части фюзеляжа. Передняя и задние опоры шасси убираются в ниши вперед.
Особенностью Ил-18 стал герметичный фюзеляж, оснащенный системами кондиционирования и наддува воздуха. Система кондиционирования обеспечила пассажирам и экипажу нормальные условия на любой высоте полета самолета. В связи с сильным шумом в районе винтов, в центре самолета разместили гардероб и буфет.
Фюзеляж самолета разделен плоскостью пола на нижнюю и верхнюю части. В верхней части самолета находятся кабина экипажа, пассажирские салоны и санитарно-бытовые помещения. В нижней части размещено багажно-грузовое отделение, оснащенное люками с правой стороны. В хвостовой части самолета размещен негерметичный багажный отсек. К этой же части крепится горизонтальное и вертикальное оперение.
Управление самолетом полностью ручное. На самолете установлен автопилот. Гидросистема самолета обеспечивала уборку и выпуск шасси, поворот передней опоры, торможение колес, механизм флюгирования винтов, а также работу стеклоочистителей.
Фотографии самолета сделаны в 2012 году.
Технические характеристики самолета Ил-18 |
|
Экипаж, чел. | 4-5 |
Количество пассажиров, чел. | 80 – 122 |
Грузоподъёмность, т. | 15 (грузовой вариант) |
Крейсерская скорость, км/ч. | 570-630 |
Дальность полёта, км. | 6500 |
Практический потолок, м. | 10 000 (пассажирский вариант) |
Длина разбега, м. | 1000 |
Длина пробега, м. | 800 |
Размеры, м. |
|
Длина | 35,90 |
Высота | 10,17 |
Максимальный диаметр фюзеляжа, м. | 3,5 |
Шасси | трёхопорное, убирающееся вперед |
Масса, т. |
|
Пустой | 32,2 – 33,7 |
Максимальная взлётная | 59 – 67 |
Максимальная посадочная | 48 – 53 |
Силовая установка |
|
Двигатели | 4 х АИ-20 |
Мощность | 4 х 4252 л.с. |
Запас топлива, л. | 30 000 (Ил-18Д) |
На нашем сайте Вы всегда сможете найти следующие фотографии самолетов:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи