Самолет Ил-18А, Жуляны

Ил-18 Ил-18 http://litnik.pp.ua

Памятник самолету Ил-18 установлен в музее авиации Жуляны, города Киева.

В середине 1950-х годов перед советской авиационной промышленностью встала острая потребность в создании более вместительных и скоростных самолётов. ОКБ имени Туполева занялось созданием пассажирского самолёта Ту-104, взяв за основу реактивный бомбардировщик Ту-16. В ОКБ Ильюшина приняли решение о проектировании нового пассажирского самолёта с турбовинтовыми двигателями.

Самолет Ил-18, оснащенный турбовинтовыми двигателями АИ-20, стал представителем первого поколения советских пассажирских самолетов, оснащенных газотурбинными двигателями. Межконтинентальный самолет Ил-62, созданный в середине 60-х годов, стал представителем второго поколения пассажирских лайнеров с ТРД. Аэробус Ил-86, созданный в конце 70-х годов явился представителем третьего поколения пассажирских самолетов.

Высокие технические характеристики самолета были обеспечены благодаря совершенной для того времени аэродинамической компоновке.

Самолет Ил-18 - цельнометаллический моноплан, оборудованный низкорасположенным прямым крылом. На крыле попарно расположены турбовинтовые двигатели АИ-20. Гондолы внутренних двигателей, расширенные снизу, предназначены для крепления и уборки основных опор шасси. Основные опоры оснащены четырехколесными тележками. Передняя опора – управляемая, снабженная двумя колесами, расположена под кабиной экипажа в носовой части фюзеляжа. Передняя и задние опоры шасси убираются в ниши вперед.

Особенностью Ил-18 стал герметичный фюзеляж, оснащенный системами кондиционирования и наддува воздуха. Система кондиционирования обеспечила пассажирам и экипажу нормальные условия на любой высоте полета самолета. В связи с сильным шумом в районе винтов, в центре самолета разместили гардероб и буфет.

Фюзеляж самолета разделен плоскостью пола на нижнюю и верхнюю части. В верхней части самолета находятся кабина экипажа, пассажирские салоны и санитарно-бытовые помещения. В нижней части размещено багажно-грузовое отделение, оснащенное люками с правой стороны. В хвостовой части самолета размещен негерметичный багажный отсек. К этой же части крепится горизонтальное и вертикальное оперение.

Управление самолетом полностью ручное. На самолете установлен автопилот. Гидросистема самолета обеспечивала уборку и выпуск шасси, поворот передней опоры, торможение колес, механизм флюгирования винтов, а также работу стеклоочистителей.

Фотографии самолета сделаны в 2012 году.

 

Технические характеристики самолета Ил-18

Экипаж, чел. 4-5
Количество пассажиров, чел. 80 – 122
Грузоподъёмность, т. 15 (грузовой вариант)
Крейсерская скорость, км/ч. 570-630
Дальность полёта, км. 6500
Практический потолок, м. 10 000 (пассажирский вариант)
Длина разбега, м. 1000
Длина пробега, м. 800

Размеры, м.

Длина 35,90
Высота 10,17
Максимальный диаметр фюзеляжа, м. 3,5
Шасси трёхопорное, убирающееся вперед

Масса, т.

Пустой 32,2 – 33,7
Максимальная взлётная 59 – 67
Максимальная посадочная 48 – 53

Силовая установка

Двигатели 4 х АИ-20
Мощность 4 х 4252 л.с.
Запас топлива, л. 30 000 (Ил-18Д)

il-18-01il-18-02il-18-03il-18-04il-18-05il-18-06il-18-07il-18-08il-18-09il-18-10il-18-11il-18-12il-18-13il-18-14il-18-15il-18-16il-18-17il-18-18il-18-19il-18-20il-18-21il-18-22il-18-23il-18-24il-18-25il-18-26il-18-27il-18-28il-18-29il-18-30il-18-31il-18-32il-18-33il-18-34il-18-35il-18-36il-18-37il-18-38il-18-39il-18-40il-18-41il-18-42il-18-43il-18-44il-18-45il-18-46il-18-47il-18-48il-18-49il-18-50il-18-51il-18-52il-18-53il-18-54il-18-55il-18-56il-18-57il-18-58il-18-59


На нашем сайте Вы всегда сможете найти следующие фотографии самолетов:

самолет Ту-95

самолет Л-410

самолет Ту-160

самолет МиГ-17

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Город: Киев
  • Координаты: 50.408189 30.45774
  • Адрес: ул. Медовая
  • Тип: Самолет

Комментарии   

 
+1 # Анна 11.04.2012 18:17
Уважаемые господа. Наверное, вам известно, что в аэропорту Шереметьево собираются снести памятник самолету Ил-18. Деловой авиационный портал ATO.ru открывает фотогалерею в поддержку этого памятника. Разрешите, пожалуйста, использовать одну из ваших фотографий памятника в Жуляны и информацию, с обязательным указанием источника.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Qwerty 13.04.2012 10:55
Да Ради Бога! Я так думаю, что все посетители наших сайтов однозначно поддержат Вас в таком стремлении!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top