Памятник самолету Ил-76 установлен в авиационном музее Жуляны, город Киев.
Ил-76 (Candid по классификации НАТО) — советский тяжелый реактивный военно-транспортный самолёт.
Разработка этого транспортного самолета была начата в КБ Ильюшинав конце 60-х годов. Ил-76 предназначался для замены Ан-12. Первый полёт самолета - 25 марта 1971 года. Серийно самолет производился с 1975 году на Ташкентском авиационном заводе.
Ил-76 стал первым советским серийным транспортным самолётом с реактивными двигателями. 4 двухконтурных турбореактивных двигателя Д-30КП-2 тягой по 12000 кгс каждый, обеспечили высокую тяговооружённость. Короткий пробег при посадке (всего 450 м.) обеспечивается благодаря реверсу тяги.
Отличительной чертой Ил-76 является мощная механизация крыла и многоколёсные шасси с эффективной тормозной системой, что позволило осуществлять посадку на грунт.
Самолёт оснащен герметизированной грузовой кабиной и грузовой рампой и способен перевозить до 40 тонн груза или десантировать 126 парашютистов, боевую технику или грузы на специализированных платформах весом до 21 тонны. В грузовой кабине возможно установить три пассажирских модуля, которые выполнены в виде стандартных контейнеров. В каждом модуле возможно размещение 30 человек.
Всего построено 950 самолётов для многих стран, в том числе для Ирака, Индии, Сирии, Ирана и Ливии.
Основными эксплуатируемыми модификациями самолета в настоящее время являются - гражданский Ил-76ТД и военный Ил-76МД. Основным внешним отличием самолёта Ил-76МД является наличие кормовой кабины, оснащенной радиолокационной прицельной станцией и пушечным вооружением. Также военный вариант оснащен специализированным радиоэлектронным оборудованием, включая средства постановки активных и пассивных помех. Также широкое применение нашли такие модификации как: Ил-78 - воздушный танкер-заправщик и А-50 - самолёт ДРЛО (AWACS)
Фотографии самолета сделаны в 2008 году.
Технические характеристики |
|
Экипаж, человек | 7 |
Крейсерская скорость, км./ч. | 850 |
Дальность полёта, км. | 6700 |
Практический потолок, м. | 12000 |
Размеры, м. |
|
Длина | 46,6 |
Высота | 14,76 |
Размах крыла | 50,5 |
Площадь крыла | 300 м2 |
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд | 25 ° |
Масса, кг. |
|
Пустой | 90000 |
Максимальная взлётная | 217000 |
Силовая установка |
|
Двигатели: | Д-30КП (4 штуки) плюс 1 вспомогательный |
Тяга (мощность) | 4 x 12000 кгс |
Вооружение |
|
Стрелково-пушечное: | Спаренная кормовая пушечная установка ГШ-23Л калибра 2х23 мм Количество точек подвески: 4 Внутренняя бомбовая нагрузка: до 10 ФАБ-500 кг. |
Еще фотографии самолетов на нашем сайте: