Самолет Л-39 Альбатрос, Жуляны

L-39 L-39 http://litnik.pp.ua

Памятник самолету Л-39 установлен в музее авиации Жуляны города Киева.

Чехословацкий самолет Л-39 Альбатрос – учебно-боевой самолет, пришедший на смену самолету Л-29 Дельфин и ставший на многие годы основным учебным самолетом стран Варшавского договора. Производился серийно до 1999 года. Всего построили 2868 самолетов Л-39 и 80 самолетов Л-59. Первый полёт Л-39 «Альбатрос» состоялся 4 ноября 1968 года. В СССР эксплуатация Л-39 началась в 1974 году.

Двухместный учебно-тренировочный самолет L-39 оснащен двухконтурным турбореактивным двигателем АИ-25ТЛ. Самолет предназначался для первоначального обучения технике пилотирования в любых метеорологических условиях, как днем, так и ночью. Также самолет предназначен для тренировки летного состава.

Рабочие места пилотов расположены друг за другом. В передней кабине располагается Курсант, в задней кабине располагается инструктор.
Самолет предназначен для выполнения фигур простого, сложного и элементов высшего пилотажа.

Для обеспечения спасения членов экипажа самолёта в аварийных случаях, на самолёте Л-39 установлены системы аварийного сброса откидных частей фонарей и катапультные кресла ВС-1БРИ.

Модификации:

  • L-39С — стандартный учебно-тренировочный самолёт для начальной и основной подготовки.
  • L-39ZO — модификация учебно-тренировочного самолёта в лёгкий штурмовик. На самолете установлены четыре узла для подвески вооружения.
  • L-39ZA —развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем пушки ГШ-23.
  • L-39V — буксировщик воздушных мишеней.
  • L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация самолета с установленным новым турбореактивным двигателем ДВ-2 с тягой 2200 кгс, новыми катапультными креслами класса «0-0» и новым БРЭО.

Фотографии самолета сделаны в 2008 году.

Тактико-технические характеристики

Размах крыла, м.

9,46
Длина самолета, м. 12,13
Высота самолета, м. 4,77
Площадь крыла, м2 18,80

Масса, кг. 

пустого самолета 3580
нормальная взлетная 4635
максимальная взлетная 5670

Топливо, кг. 

внутренние топливо 1136
ПТБ, л. 544 / 2x350
Тип двигателя ТРД ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛ
Тяга нефорсированная, кгс. 1720
Максимальная скорость, км/ч. 910
Крейсерская скорость, км/ч. на высоте 5000 м. - 750
на уровне моря - 610
Практическая дальность, км. 1750
Боевой радиус действия, км. 275-760
Максимальная скороподъемность, м./мин. 1260
Практический потолок, м. 11000
Максимальная эксплуатационная перегрузка 12
Экипаж 1-2 человека
Вооружение 1х23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л со 150 патронами
Боевая нагрузка 1100 кг на 4 узлах подвески: 2xУР Р-3 или Р-60, 2x450-кг, 4x250-кг или 6x120-кг бомбы, 4 ПУ 130-мм НУР C-130, ПУ УВ-16-57 16х57-мм НУР. 1 контейнер с пушечным вооружением и 1 контейнер с разведывательной аппаратурой.

l-39-01l-39-02l-39-03l-39-04l-39-05l-39-06l-39-07l-39-08l-39-09l-39-10l-39-11l-39-12l-39-13l-39-14l-39-15l-39-16l-39-17


Еще фотографии самолетов на нашем сайте:

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Область: Киевская
  • Город: Киев
  • Координаты: 50.408189 30.45774
  • Адрес: ул. Медовая
  • Тип: Самолет
  • Состояние памятника: Отличное

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top