Памятник самолету Л-410 УВП установлен в Полтаве на территории Учебного центра МВД.
Самолет Л-410 (L-410) разработан чехословацким предприятием Let в конце 1960-х годов для эксплуатации на местных авиалиниях. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Бразилию, Болгарию, Венгрию, Польшу, ГДР и Ливню. Первый полет самолет совершил в 1969 году.
Первым коммерческим эксплуатантом самолета Л-410А стала чехословацкая авиакомпания «Слов Эйр» в конце 1971 года. Авиакомпания обслуживала местные авиалинии.
В 1973 г. начались на лётные испытания поступил самолет L-410M оснащенный чешскими ТВД Вальтер М 601А. L-410M был второй серийной модификацией «Турболета». К концу 1978 года в СССР поступило 100 самолётов Л-410М/МУ.
Производство усовершенствованной модификации Л-410 УВП началось в 1979 году. Л-410 УВП стал основной серийной моделью. От предшествующих этому самолету вариантов, УВП отличался удлинённым фюзеляжем, крылом и вертикальным оперением увеличенного размера, интерцепторами и ТВД Вальтер М 601В (2х730 л.с.). Этот самолёт был принят в эксплуатацию «Аэрофлотом».
Дальнейшим развитием самолета стал вариант L-410UVP-E с ТВД М 601Е. Первый полёт самолёта состоялся 30 декабря 1984 года. Турболет отличался улучшенными взлётно-посадочными характеристиками а также уменьшенным уровнем шума в кабине.
Кроме этого, на базе L-410 было создано множество модификаций военного, транспортного и специального назначения. С1971 по 1991 года было построено более 1100 самолетов L-410 всех модификаций. Более 800 из них было поставлено в СССР.
Фотографии самолета предоставлены Медведенко Олегом (ака Bams)
Технические характеристики самолета L-410UVP |
|
Размах крыла, м. | 19,49 |
Длина самолета, м. | 14,47 |
Высота самолета, м. | 5,83 |
Площадь крыла, м2 | 34,86 |
Масса пустого самолета, кг. | 4180 |
Масса максимальная взлетная, кг. | 6600 |
Внутреннее топливо, л. | 1290-1690 (может быть увеличен на 400 л за счет установки топливных баков на концах крыла) |
Тип двигателя | 2хТВД Motorlet (Walter) M 601Е |
Мощность, л.с. | 2х750 |
Диаметр трёхлопастных воздушных винтов, м. | 2,3 |
Максимальная скорость, км/ч . | 457 |
Крейсерская скорость, км/ч . | 380 |
Практическая дальность, км. | 680 |
Дальность действия, км. | 546 |
Практический потолок, м. | 6460 |
Экипаж, чел | 2 |
Полезная нагрузка: | 19 пассажиров или 1710 кг груза |
Также на нашем сайте Вы найдете следующие фотографии cамолетов:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи