Самолет МиГ-15, Армянск, АР Крым

МиГ-15 МиГ-15 http://litnik.pp.ua

Памятник самолету МиГ-15 установлен в городе Армянске, АР Крым. Памятник установлен в виде бетонной стелы, символизирующей реактивную струю при старте самолета.

Освоенные авиационной промышленностью СССР двигатели РД-10 и РД-20 в 1947 году уже полностью исчерпали свои внутренние резервы. Перед отечественной промышленностью остро встал вопрос разработки новых реактивных двигателей. «Турбина Уиттла» или мотор, оснащенный центробежным компрессором, простой, надежный и нетребовательный в эксплуатации, был очень популярен в это время на Западе. Хотя двигатель данного типа не мог развивать большую тягу, тем не менее, он в течении нескольких лет оставался основным в авиации. Под такой тип двигателя и началось проектирование нового советского реактивного истребителя. В 1946 году, советской делегации удалось закупить в Великобритании наиболее совершенные на то время двигатели:

- Дервент-V, тягой 1590 кгс., ставший в последствии двигателем РД-500;
- Нин-I, тягой 2040 кгс., ставший двигателем  РД-45;
- Нин-II, тягой 2270 кгс., получивший обозначение РД-45Ф.

КБ Микояна, для использования в самолете нового мощного двигателя, пришлось искать радикально новые решения. Проанализировав различные варианты самолета и двигателей, конструкторы пришли к выводу о превышении прироста тяги двигателя по сравнению с увеличением массы самолета. Это позволило получить истребитель с более высокой энерговооруженностью, маневренностью и скороподъемностью. Также прирост тяги позволил установить на самолет усиленное вооружение и увеличить количество  топлива. Для обеспечения высокой дозвуковой скорости нового истребителя, было принято решение об отказе от реданной компоновки и оснащении нового самолета стреловидным крылом. Все это таило много неизвестного и влекло за собой определенный риск. В итоге, риск оказался совершенно оправдан.

Новый истребитель получил наименование И-310. Заводской шифр самолета - «С». 19 декабря 1947 года на летные испытания вышел первый опытный экземпляр И-310, а 30 декабря, под управлением летчика-испытателя В.Н.Юганова,  самолет впервые оторвался от земли. Первый этап заводских испытаний, длившийся до 25 мая 1948 года, показал хорошие результаты нового истребителя. 15 марта 1948 года, новый истребитель,  оснащенный двигателем РД-45Ф и получивший обозначение МиГ-15, был запущен в серийное производство в городе Куйбышеве, на авиационном заводе №.1 имени Сталина. С 27 мая по 28 августа 1948 года проходили Государственные испытания самолета в НИИ ВВС. Постановлением СМ СССР №3210-1303 от 23 августа, МиГ-15 был принят на вооружение.

Новый двигатель ВК-1, ставший развитием РД-45Ф, прошел государственные испытания в начале 1949. ВК-1 развивал на 20% большую тягу по сравнению с РД-45Ф. Это позволило значительно улучшить характеристики МиГ-15. ОКБ-155 было предписано провести модернизацию истребителя МиГ-15 под двигатель ВК-1. Одновременно было принято решение о переводе заводов, выпускавших истребители Як-23 и Ла-15 на выпуск МиГов. 5 июля 1949 года, Микояном был утвержден общий вид нового МиГ-15, а 13 сентября модернизированный МиГ-15 вышел на государственные испытания. После ряда доработок, 10 июня 1950 года, постановлением СМ СССР №2475-975, под обозначением МиГ-15бис (вместо первоначально планировавшегося МиГ-17), самолет был запущен в серийное производство.

Фотографии самолета сделаны в 2012 году.


mig-15-01mig-15-02mig-15-03mig-15-04mig-15-05mig-15-06mig-15-07mig-15-08mig-15-09mig-15-10mig-15-11mig-15-12mig-15-13mig-15-14mig-15-15mig-15-16mig-15-17mig-15-18mig-15-19mig-15-20mig-15-21mig-15-22mig-15-23mig-15-24mig-15-25mig-15-26mig-15-27


Неподалеку от памятника самолету МиГ-15 можно посмотреть следующие памятники технике:

Танк Т-34-85

БМ-13 на базе автомобиляЗиС-6

Танк Т-34-76

Самолет МиГ-19

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Город: Армянск
  • Координаты: 46.110641 33.691739
  • Адрес: Симферопольское шоссе
  • Тип: Самолет
  • Состояние памятника: Отличное

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top