Памятник самолету МиГ-17 установлен в музее авиации Жуляны города Киева.
МиГ-17 (по классификации НАТО Fresco) - советский реактивный истребитель первого поколения, разработанный в конце 1940-х годов в ОКБ Микояна и Гуревича. Самолет предназначался для замены истребителя МиГ-15. Впервые МиГ-17 был показан широкой общественности на воздушном параде в Тушино в июне 1953 г. МиГ-17 состоял на вооружении более чем в 30 странах мира и применялся во многих вооружённых конфликтах. По лицензии МиГ-17 строился в Польше (Lim-5, Lim-5P, Lim-5m и Lim-6) и в Китае (J-5, J-5A и JJ-5). С учетом лицензионного производства в Польше и Китае, всего было построено более 11000 самолетов.
Внешне, МиГ-17 остался очень похожим на истребитель МиГ-15. Но, на самом деле, МиГ-17 представлял собой совершенно новый самолет. Наиболее важной особенностью нового истребителя стало крыло с уменьшенной толщиной, увеличенным углом стреловидности, измененным сечением с тремя поперечными ребрами. Также была изменена форма стабилизаторов.
МиГ-17 оснастили новым комплектом бортового оборудования. На вооружение истребитель начал поступать в 1951 году. Основным серийным вариантом стал МиГ-17Ф - дневной истребитель с двигателем ВК-1Ф оснащенным форсажной камерой (Fresco-С). Вариант МиГ-17ПФ оснащался двигателем с форсажной камерой и радиолокатором.
МиГ-17ПФУ (Fresco-E) стал первым серийным советским перехватчиком, оснащенным ракетным вооружением (истребитель нес четыре управляемые ракеты "воздух-воздух" К-5 (РС-2УС)). Истребители МиГ-17 хорошо себя зарекомендовали во время Вьетнамской войны, не смотря на то, что к середине 60-х годов истребитель считался в СССР устаревшими.
МиГ-17 - среднеплан нормальной схемы, оснащенный стреловидным крылом и оперением, и с одним двигателем в хвостовой части фюзеляжа.
Фотографии самолета сделаны в 2008 году.
Летно технические характеристики |
|
Размах крыла, м. | 9,60 |
Длина самолета, м. | 11,264 |
Высота самолета, м. | 3,80 |
Площадь крыла, м2. | 22,60 |
Масса пустого самолета, кг. | 3798 |
Масса нормальная взлетная, кг. | 5200 |
Масса максимальная взлетная, кг. | 5930 |
Масса топлива, кг. | 1173 |
Двигатель | ТРД ОКБ В.Я.Климова ВК-1А |
Максимальная тяга, кгс. | 2700 |
Максимальная скорость у земли, км/ч. | 1060 |
Максимальная скорость на высоте, км/ч. | 1114 |
Практическая дальность, км. | 1295 |
Практический потолок, м. | 15600 |
Максимальная эксплуатационная перегрузка | 8 |
Экипаж, человек | 1 |
Вооружение |
одна пушка Н-37Д (боекомплект 40 патронов) и 2 пушки HP-23 (боекомплект 80 патронов на ствол), на двух подкрыльевых балочных бомбодержателях Д4-50 могут подвешиваться бомбы калибра 50-100 кг или ПТБ емкостью 400 л. |
Еще фотографии самолетов на нашем сайте: