Самолет МиГ-19ПМ, Любимовка, Бельбек

МиГ-19ПМ МиГ-19ПМ http://litnik.pp.ua

Памятник самолету МиГ-19ПМ установлен в поселке Любимовка (гарнизон Бельбек).

Ракета воздух-воздух РС-2У (АА-1 Alkali), оснащенная радиолокационной головкой, была принята на вооружение советских ВВС в середине 50-х годов ХХ столетия. Первым самолетом, способным нести ракету стал МиГ-17ПМ, первый советский всепогодный истребителем оснащенный ракетным вооружением.

К созданию нового опытного самолёта СМ-7/М приступили 7 января 1956 года. Серийный МиГ-19П был переделан в ракетоносец. С МиГ-17 ПМ были позаимствованы такие основные компоненты, как пусковое устройство АПУ-4 и радар РП-2У. Это дало возможность значительного ускорения хода работ. Уже в конце января 1956 г., прототип перехватчика СМ-7/М доставили в Жуковский на заводские испытания.

Самолетом были быстро пройдены все положенные проверки. В этом же году, новый истребитель был запущен в серию в Горьком и получил обозначение МиГ-19ПМ.

Управляемая ракета воздух-воздух РС-2У состоит из боевой части и взрывателя (первая секция), рулей, аппаратуры управления и твердотопливного двигателя (вторая секция) а также аппаратуры наведения (третья секция). Наведение ракеты происходит по лучу. РС-2У имеет массу 83,5 кг., дальность пуска составляет 2-7 км., максимальная скорость - 1650 км./ч,. Масса боевой части составляет 13,5 кг. Ее подрыв осуществляется при помощи неконтактного взрывателя. Ракета оснащена полуактивной системой наведения и требует непрерывной подсветки цели РЛС истребителя, вплоть до момента подрыва боевой части. В случае резкого маневра МиГ-19ПМ, наведение на цель срывалось. Одну цель можно было атаковать сразу несколькими ракетами. В случае не поражения цели  ракетой РС-2У, через 23 секунды после момента пуска, срабатывает самоликвидатор. Время работы двигателя ракеты составляет 55 секунд. В случае срабатывания взрывателя образовывается облако, имеющее кольцевую форму и состоящее из 830 поражающих элементов. После проведенных испытаний стало ясно, что ракета РС-2У может быть использована против тяжелых самолетов, a шансы поражения ей скоростных маневрирующих истребителей практически нулевые.

Между самолетами МиГ-19П и МиГ-19ПМ имеется ряд заметных отличий. В первую очередь, МиГ-19П оборудовался радаром РП-5, предназначенным для использования пушечного вооружения. На МиГ-19ПМ устанавливался радар РП-2У, главным предназначением которого является подсветка целей. РЛС РП-2У оказалась во многом подобной РП-5, но при этом имела увеличенную дальность работы - 3500 метров в отличии от 2000 метров у РЛС РП-5. Индикатор зеленого цвета, установленный в кабине пилота, загорался при нахождении цели на дистанции от 3500 м. до 1500 м. Второй индикатор, красного цвета, загорался при расстоянии до цели менее 2000 м. Такое расстояние не гарантировало успешного запуска. Обе РЛС обладали серьезными эксплуатационными недостатками. Большое количество МиГ-19П и МиГ-19ПМ были прикованы к земле длительное время из-за отказов РЛС. Также системы оказались очень сложными в обслуживании.

С МиГ-19ПМ были демонтированы обе пушки НР-23. Под крыльями установили дополнительную пару пилонов БД-3-56, на которые крепились пусковые устройства ППУ-4. В итоге, истребитель смог нести четыре управляемые ракеты РС-2У. Под крыльевые пилоны также были оснащены кабельной системой ОС-4, обеспечивавшей обогрев и питание электроэнергией важных элементов ракеты. МиГ-19ПМ вместо РС-2У способен был нести 4 неуправляемые ракеты АРС-212М или АРС-160. Основным предназначением этих типов ракет были удары по наземным целям. Поэтому они крайне редко использовались на МиГ-19ПМ. Также отличительной особенностью МиГ-19ПМ в отличии от МиГ-19С и МиГ-19П, стала невозможность применения блока ОРО-57К, оснащенного неуправляемыми ракетами

Значительно доработана была также и хвостовая часть самолета. Все МиГ-19П оснащались коротким форкилем, унаследованным им от ранних МиГ-19С. На МиГ- 19ПМ устанавливали удлиненный форкиль, аналогичный устанавливавшимся на МиГ-19С поздних серий. С обеих сторон киля установили штыревые антенны и оснастили триммером руль направления. Позже, в процессе доработки, такой же руль начали устанавливать и на часть самолетов МиГ-19П. МиГ-19П и значительная часть МиГ-19ПМ не оснащались системой предупреждения "Сирена-2". Однако, на некоторых машинах последних серий, ее все-таки установили. Антенна системы "Сирена-2" имела несколько иную форму, чем на МиГ-19С и была расположена на законцовках киля. Система "Сирена-2" устанавливалась исключительно на советские МиГ- 19ПМ. На экспортных самолетах ее демонтировали. На Горьковском авиазаводе было построено около 250 МиГ-19ПМ до конца 1957 года, после чего их сменили более совершенные самолеты МиГ-21Ф-13.

Фотографии самолета сделаны в 2012 году и предоставлены Медведенко Олегов ака BAMS.

Технические характеристики МиГ-19ПМ

Размах крыла 9,00 м.
Длина 13,02 м.
Высота 3,89 м.
Площадь крыла 25,00 м2
Масса пустого самолета 5673 кг.
Максимальная взлетная масса 7730 кг.
Масса топлива 1800 кг.
Двигатель 2 Х ТРД РД-9Б
Тяга 2 Х 3250 кгс.
Максимальная скорость 1432 км./ч.
Нормальная практическая дальность 1290, км.
Практическая дальность с ПТБ 1520 км.
Скороподъемность 3333 м./мин.
Практический потолок 17250 м.
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж 1 человек
Вооружение четыре УРВВ РС-2У

mig-19pm-01mig-19pm-02mig-19pm-03mig-19pm-04mig-19pm-05mig-19pm-06mig-19pm-07mig-19pm-08mig-19pm-09mig-19pm-10mig-19pm-11mig-19pm-12mig-19pm-13mig-19pm-14mig-19pm-15mig-19pm-16mig-19pm-17mig-19pm-18mig-19pm-19mig-19pm-20mig-19pm-21mig-19pm-22mig-19pm-23mig-19pm-24mig-19pm-25mig-19pm-26mig-19pm-27mig-19pm-28mig-19pm-29mig-19pm-30mig-19pm-31mig-19pm-32mig-19pm-33mig-19pm-34mig-19pm-35mig-19pm-36mig-19pm-37mig-19pm-38mig-19pm-39mig-19pm-40mig-19pm-41mig-19pm-42mig-19pm-43mig-19pm-44mig-19pm-45mig-19pm-46mig-19pm-47mig-19pm-48


Неподалеку от памятника МиГ-19ПМ можно посетить следующие памятники:

САУ Су-100

Танк ПТ-76

Автомобиль ГаЗ-53

Бронепоезд Железняков

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Город: Любимовка
  • Координаты: 44.667806 33.548978
  • Адрес: пос. Любимовка
  • Тип: Самолет
  • Состояние памятника: Удовлетворительное

Комментарии   

 
0 # Granit 08.03.2014 04:34
Макеты ракет - абзац какой-то...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Qwerty 09.03.2014 15:48
Цитирую Granit:
Макеты ракет - абзац какой-то...

Это уже знаете ли... такое...
Самолет-то хоть на себя похож, что уже радует.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top