Памятник самолету МиГ-21ПФ установлен в городе Белая Церковь, Киевской области. На памятнике установлена табличка с надписью «Советским летчикам-освободителям города Белая Церковь».
Государственным комитетом по авиационной технике (ГКАТ), приказом от 02-08-1958, КБ Микояна предписывалось отработать систему ракетного вооружения на двух самолетах МиГ-21Ф-13. На самолете обязаны были быть установлены радиолокационный целеуказатель дальномер ЦД-30 и 2 ракеты класса «воздух-воздух». По предварительным расчетам, РЛС истребителя должна была обнаруживать на дальности до 30 км. цели типа бомбардировщиков Ту-16.
Размещенная на МиГе РЛС привела к увеличению до 0,87 метра диаметра воздухозаборника, также, до 12,29 метров увеличилась длина фюзеляжа. До 0,6 метров возрос диаметр конического обтекателя РЛС, а длина увеличилась на 0,2 метра. Конус также был наклонен вниз на 3 градуса. По оси симметрии истребителя, над воздухозаборником, был размещен ПВД-5 - приемник воздушного давления.
Благодаря установке в центральном теле воздухозаборника вместо радиодальномера станции ЦД-30Т, значительно увеличилось лобовое сопротивление самолета. Компенсировать его рост возможно было только снижением массы самолета и увеличением тяги двигателя. Также, нельзя было забывать и о центровке самолета.
Единственным резервом, по уменьшению массы самолета, стала пушка. Поскольку работа пока что работа шла не над боевой машиной, и в приказе ГКАТ о пушечном вооружении не говорилось не слова, пушку с самолета демонтировали. Так, конструктора сделали первый шаг на пути отказа от пушечного вооружения самолета. Также, стал совершенно лишним оптический прицел АСП-5НД, который был заменен коллиматорным прицелом ПКИ. Стрельба управляемыми ракетами просто не требовала рассчитывать упреждение.
После того, как в руках отечественных конструкторов оказалась американская ракета AIM-9B Sidewinder, в 1959 году удалось разработать аналогичную американской ракету К-13. C 16 декабря 1959 года по 25 марта 1960 года прошли успешные государственные испытания ракеты К-13 и она была принята на вооружение под названием Р-3С. Появившаяся в 1959 году самонаводящаяся ракета Р-3С значительно повлияло на изменение облика перехватчика. РЛС ЦД-30 позволила производить пуски ракет не только после захвата цели головкой самонаведения ракеты, а также и учитывая разрешенную дальность пуска, определяемую с помощью радара.
Возросшая взлетная масса потребовала усиления конструкции стоек шасси. Вместо основных тормозных колес, имевших размер 660x200 мм., установили имевшие размер 800x300 мм. колеса КТ-92Б. На первом самолете Е-7/1 было установлено старое кресло, снабженное шторками. Это было связано с тем, что самолет переоборудовался из одного из серийных МиГ-21.
Решение о начале серийного производства на заводе № 21 самолета Е-7 под обозначением МиГ-21ПФ было принято в мае 1960 года. Первые серийные самолеты должны были поступить к заказчику в первом квартале 1961 года.
В июле 1961 года закончились государственные испытания истребителя, а за месяц до завершения испытаний, с аэродрома, принадлежащего заводу № 21, поднялся в воздух первый серийный истребитель МиГ-21ПФ. В течении этого года, заводом было сдано заказчику 30 самолетов, а за десять месяцев 1962 года еще 60 машин. Первые серийные перехватчики вооружались только ракетами Р-3С. К сожалению, эти ракеты не могли обеспечить всепогодного применения. Исходя из этого недостатка, заказчик был вынужден вернуться к вооружению самолета и ракетами РС-2-УС.
В течении мая-июля 1961 года, на доработанном МиГ-21ПФ был испытан радиолокатор ЦД-30ТП. Новая РЛС получила название РП-21. Через полгода, в дополнение к установленной ЦД-30ТП, МиГ-21ПФ получил на вооружение систему К-51, оснащенную пусковыми устройствами ПУ-12-40, предназначенными для ракет РС-2-УС. На заводских испытаниях МиГ-21ПФ, вооруженного ракетами РС-2-УС, начавшихся 12 марта 1962 г., а позже и на государственных, продлившихся ноября 1962 года по сентябрь 1963 года, целями для ракет служили беспилотные мишени МиГ-15, Ла-17 и Ил-28. После успешного завершения государственных испытаний, авиационно-ракетный комплекс рекомендовали к принятию на вооружение.
Не существует достоверных сведений об использовании в боевых условиях ракет РС-2-УС. Существуют только рассказы побывавших во Вьетнаме специалистов, которые отмечали, что в боевой обстановке американские самолеты ставили помехи такого уровня, что на экранах прицелов отображалось только светлое пятно. В таких условиях использовать ракеты РС-2-УС не представлялось возможным.
Фотографии самолета сделаны в 2012 году.
Технические характеристики самолета МиГ-21ПФ |
|
Длина самолета | 14,10 м. |
Высота самолета | 4,71 м. |
Размах крыла самолет | 7,15 м. |
Площадь крыла самолета | 23,00 м2 |
Масса пустого самолета | 5150 кг. |
Нормальная взлетная масса | 7750 кг. |
Максимальная взлетная масса | 9080 кг. |
Масса топлива | 2280 кг. |
Тип двигателя | ТРДФ Р-11Ф2-300 |
Тяга двигателя нефорсированная | 6120 кгс. |
Потолок | 19000 м. |
Максимальная скорость у земли | 1300 км./ч. |
Максимальная скорость на высоте | 2175 км./ч. |
Дальность полета без ПТБ | 1600 км. |
Дальность полета с ПТБ | 1900 км. |
Экипаж | 1 человек |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 8 |
Вооружение | две УР РС-2-УС или Р-ЗС |
Неподалеку от памятника самолету МиГ-21ПФ расположены следующие памятники:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи