Памятник самолету МиГ-23БМ установлен в авиационном музее Жуляны, город Киев.
МиГ-23БМ – советский истребитель-бомбардировщик (ударный самолет) третьего поколения, оснащенный крылом изменяемой геометрии и созданный на базе истребителя МиГ-23.
Для военно-воздушных сил СССР, на базе истребителей-бомбардировщиков МиГ-23Б и МиГ-23БН был разработан новый истребитель-бомбардировщик МиГ-23БМ, оснащенный новым прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23. Также самолет оснастили мощной шестиствольной пушкой ГШ-6-30 калибром 30 мм. с боезапасом 260 снарядов. Максимальная бомбовая нагрузка истребителя-бомбардировщика достигла 4000 кг. 17 ноября 1972 года состоялся первый полет опытного самолета МиГ-23БМ. В 1973 году самолет был запущен в серийное производство на Иркутским авиазаводе. Впоследствии новый ударный самолет был переименован в МиГ-27 и стал основой для создания множества новых модификаций (в частности знаменитого МиГ-27К «Кайра»). Истребители-бомбардировщики МиГ-23Б и МиГ-27, а в последствии и их новые модификации, стали первыми советскими фронтовыми самолетами, способными применять высокоточное лазерное и телевизионное оружие по наземным целям.
МиГ-23БМ выполнен по нормальной аэродинамической схеме и оснащен высоко расположенным крылом с изменяемой стреловидностью, а также цельноповоротным горизонтальным оперением. Крыло самолета имеет три фиксированных положения, составляющих 16°, 45° и 72°. Самолет МиГ-23БМ отличается отсутствием РЛС (что привело к установке на самолет своеобразного, скошенного вниз и приплюснутого носа), измененным составом прицельного оборудования. На истребителе-бомбардировщике установлена лазерная станция подсветки цели "Фон" (в носовой части самолета для нее смонтировано специальное окошко из просветленной оптики). Силовая установка самолета состоит из одного ТРДФ Р-29Б-300 (некоторые из самолетов оснащались двигателями АЛ-21Ф-3). Сопло внешнего контура заменили на более легкий хвостовой кок из титанового сплава. Это позволило снизить массу самолета на 300 кг., но одновременно и уменьшило максимальную скорость. Снаружи кабины, для защиты лётчика, установлены съемные бронеплиты. Для повышения живучести самолета применена специализированная система наддува топливных баков азотом. На МиГ-27 установлены более мощные, чем на МиГ-23, носовая и основные стойки шасси.
Технические характеристики самолета МиГ-23БМ можно посмотреть на странице, посвященной самолету МиГ-27 в Коротиче.
Фотографии самолета сделаны в 2008 году.
Также на нашем сайте Вы найдете следующие фотографии самолетов: