Самолет МиГ-23БМ, Жуляны

МиГ-23БМ МиГ-23БМ http://litnik.pp.ua

Памятник самолету МиГ-23БМ установлен в авиационном музее Жуляны, город Киев.

МиГ-23БМ – советский истребитель-бомбардировщик (ударный самолет) третьего поколения, оснащенный крылом изменяемой геометрии и созданный на базе истребителя МиГ-23.

Для военно-воздушных сил СССР, на базе истребителей-бомбардировщиков МиГ-23Б и МиГ-23БН был разработан новый истребитель-бомбардировщик МиГ-23БМ, оснащенный новым прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23. Также самолет оснастили мощной шестиствольной пушкой ГШ-6-30 калибром 30 мм. с боезапасом 260 снарядов. Максимальная бомбовая нагрузка истребителя-бомбардировщика достигла 4000 кг. 17 ноября 1972 года состоялся первый полет опытного самолета МиГ-23БМ. В 1973 году самолет был запущен в серийное производство на Иркутским авиазаводе. Впоследствии новый ударный самолет был переименован в МиГ-27 и стал основой для создания множества новых модификаций (в частности знаменитого МиГ-27К «Кайра»). Истребители-бомбардировщики МиГ-23Б и МиГ-27, а в последствии и их новые модификации, стали первыми советскими фронтовыми самолетами, способными применять высокоточное лазерное и телевизионное оружие по наземным целям.

МиГ-23БМ выполнен по нормальной аэродинамической схеме и оснащен высоко расположенным крылом с изменяемой стреловидностью, а также цельноповоротным горизонтальным оперением. Крыло самолета имеет три фиксированных положения, составляющих 16°, 45° и 72°. Самолет МиГ-23БМ отличается отсутствием РЛС (что привело к установке на самолет своеобразного, скошенного вниз и приплюснутого носа), измененным составом прицельного оборудования. На истребителе-бомбардировщике установлена лазерная станция подсветки цели "Фон" (в носовой части самолета для нее смонтировано специальное окошко из просветленной оптики). Силовая установка самолета состоит из одного ТРДФ Р-29Б-300 (некоторые из самолетов оснащались двигателями АЛ-21Ф-3). Сопло внешнего контура заменили на более легкий хвостовой кок из титанового сплава. Это позволило снизить массу самолета на 300 кг., но одновременно и уменьшило максимальную скорость. Снаружи кабины, для защиты лётчика, установлены съемные бронеплиты. Для повышения живучести самолета применена специализированная система наддува топливных баков азотом. На МиГ-27 установлены более мощные, чем на МиГ-23, носовая и основные стойки шасси.

Технические характеристики самолета МиГ-23БМ можно посмотреть на странице, посвященной самолету МиГ-27 в Коротиче.

Фотографии самолета сделаны в 2008 году.

 


mig-23bm-01mig-23bm-02mig-23bm-03mig-23bm-04mig-23bm-05mig-23bm-06mig-23bm-07mig-23bm-08mig-23bm-09mig-23bm-10mig-23bm-11mig-23bm-12mig-23bm-13mig-23bm-14mig-23bm-15mig-23bm-16mig-23bm-17mig-23bm-18mig-23bm-19mig-23bm-20mig-23bm-21mig-23bm-22mig-23bm-23mig-23bm-24mig-23bm-25mig-23bm-26mig-23bm-27mig-23bm-28mig-23bm-29mig-23bm-30mig-23bm-31mig-23bm-32mig-23bm-33mig-23bm-34mig-23bm-35


Также на нашем сайте Вы найдете следующие фотографии самолетов:

самолет Су-20

cамолет Анатра-Анасаль

самолет Ан-71

самолет Ил-18

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Город: Киев
  • Координаты: 50.408189 30.45774
  • Адрес: ул. Медовая
  • Тип: Самолет
  • Состояние памятника: Отличное

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top