Самолет МиГ-25 РБ, Жуляны, Киев

МиГ-25 РБ МиГ-25 РБ http://litnik.pp.ua

Самолет МиГ-25РБ установлен в музее авиации Жуляны, Киев.

Одноместный самолет для оперативной разведки, всевысотный бомбардировщик, созданный в соответствии с приказом МАП от 29 января 1970 года на базе самолета-разведчика МиГ-25Р. Целевой эксплуатацией была воздушная фото и радио разведка и бомбовые удары по наземным площадным целям. Опытный самолет был создан в феврале 1970 года на базе экспериментального самолета Е – 155Р4. Пройдя государственные испытания, самолет был поставлен на вооружение ВВС 18 декабря 1972 года. Серийное производство продолжалось 10 лет, всего авиапромышленность СССР выпустила более 220 самолетов МиГ – 25РБ, разных модификаций, часть из самолетов выпускалась на экспорт.

МиГ – 25РБ был одним из первых самолетов разведчиков, который нес бомбовое вооружение, включая и ядерные боеголовки. Наибольшая бомбовая нагрузка составляла 4 тонны. После некоторых модификаций нагрузка возросла до 5 тонн. Но эксплуатация показала, что с такой нагрузкой самолет перетяжелён – упали скорость и высота полета. При дозвуковых скоростях заметно перегружалось крыло, а на скорости более 0,9 М страдали и воздухозаборники. Нагрузку не снизили, вместо этого увеличили размер верхней пластины для воздухозаборников, что принесло определенные улучшения.

Часть машин выпускали в комплектации ночного фоторазведчика, с аэрофотоаппаратами, станцией «Вираж» и бомбами ФОТАБ – 100 – 140 (фотоосветительные) под крыльями (такой самолет носил название МиГ – 25РБН).

В процессе серийного производства было признано нецелесообразным размещать топливные баки в килях и начиная с 1975 года остались только баки в крыле и фюзеляже. Сохранили возможность использования подвесных топливных баков емкостью 5,3 тонны, но на практике они практически не применялись, поскольку исключали подвеску бомбового вооружения.

Для более точного прицеливания при сбросе бомб, в состав навигационного оборудования МиГ – 25РБ входила система Пеленг-Д (на основе высокоточных инерционно-навигационных систем), доплеровский измеритель для фиксации угла сноса бомбы (ДИСС-3с), и бортовая ЭВМ «Орбита-155».

Дальнейшим этапом в развитии разведчика-бомбардировщика стал одноместный сверхзвуковой МиГ-25М. Он обладал более мощным и экономичным двигателем, нес увеличенную бомбовую нагрузку, имел более совершенное навигационное и разведывательно-техническое оборудование. Самолет испытывался зимой 1976 года. На таком самолете оснащенном новым двигателем РД – Ф, было поставлено три рекорда (мировых) по времени набора высоты (летчики Федотов и Остапенко) в 25км, 30км и 35 км соответственно. На МиГ-25М с двигателем Р15БФ2 – 300 установили три абсолютных рекорда по высоте полета – 37,65 км без груза, и 37,08 км с грузом (2 тонны). Но в связи с отсутствием мощностей на моторостроительных заводах, самолет такими двигателями в серии не оснащался.

В одно время с ведением разработки экспортного варианта самолета, отработали версию с сильно упрощенным бортовым оборудованием для наведения и управления вооружением. Около нескольких десятков таких самолетов было продано странам ближнего зарубежья, дружественным СССР. Алжир купил 30 штук, Ирак приобрел 8 самолетов, Ливия купила 5 самолетов, Сирия – 8 самолетов, Индия - 6 штук, Болгария - 3 штуки, но позже сменила их на МиГ - 25РБ. Самолеты закупленные Ираком были применены для бомбометаний по нефтяным вышкам Ирана с большой высоты и на большой скорости полета.

Малоизвестная модификация МиГ – 25РБ - разведчик погоды, который носил название МиГ – 25МР. Использовался для метеорологической разведки и был снабжен специальным фото оборудованием.

Фотографии МиГ-25 сделаны в 2008 году.

Технические характеристики самолета МиГ-25 РБ

 
Экипаж 1 чел.
Размах крыла самолета 13,42 м.
Площадь крыла самолета 61,40 м2.
Высота 6,50 м.
Длина 21,55 м.
Масса пустого самолета 19070 кг.
Масса максимальная взлетная 41200 кг.
Масса нормальная взлетная 35670 кг.
Масса топлива 14980 кг.
Двигатель 2хТРДФ Р - 15Б - 300
Тяга на форсаже 2х109,8 кН
Нефорсированная тяга 2х73,5 кН
Скорость у земли 1200 км/ч.
Скорость на высоте 3000 км/ч.
Перегоночная дальность 2400 км.
Практическая дальность 1865 км.
Максимальная скороподъемность 28800 м/мин
Максимальная перегрузка 5
Практический потолок 23000 м.
Вооружение 5000 кг. на 4 внешних подвеска, до 10 ФАБ-500

mig-25-01mig-25-02mig-25-03mig-25-04mig-25-05mig-25-06mig-25-07mig-25-08mig-25-09mig-25-10mig-25-11mig-25-12mig-25-13mig-25-14mig-25-15mig-25-16mig-25-17mig-25-18mig-25-19mig-25-20mig-25-21mig-25-22mig-25-23mig-25-24mig-25-25mig-25-26mig-25-27mig-25-28mig-25-29mig-25-30mig-25-31mig-25-32mig-25-33mig-25-34mig-25-35mig-25-36mig-25-37mig-25-38mig-25-39mig-25-40mig-25-41mig-25-42mig-25-43mig-25-44mig-25-45


Неподалеку от самолета МиГ-25 РБ установлены следующие памятники:

Артиллерийский тягач АТС-59Г

самолет Су-25

самолет Ту-22М0

крылатая ракета Х-22

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Область: Киевская
  • Город: Киев
  • Координаты: 50.408189 30.45774
  • Адрес: ул. Медовая
  • Тип: Самолет
  • Состояние памятника: Отличное

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top