Памятник самолету МиГ-27К установлен в авиационном музее Жуляны, город Киев.
В 1974 году на базе самолета МиГ-23БМ, был разработан истребитель-бомбардировщик МиГ-23БК, оснащенный цифровым ПрНК-23К и прицельной лазерно-телевизионной системой «Кайра». «Кайра» смогла обеспечить эффективное обнаружение и поражение наземных целей на большом расстоянии с применением широкого спектра управляемого оружия «воздух–поверхность». Самолет МиГ-27К производился серийно в Иркутске.
В основу "Кайры" заложили телевизионное слежение за целью с использованием лазерного канала целеуказания и дальнометрирования. Телевизионный канал "Кайры" оснастили системой подчеркивания контраста, что позволило увеличить дальность обнаружения целей. "Кайра" способна выделить цель типа «танк» с расстояния до 5 км.
Слежение осуществлялось как в ручном режиме, удержанием перекрестья на цели летчиком, так и в программно-корректируемом режиме. После обнаружения цели и осуществления привязки, летчик обеспечивал автоматическое отслеживание первоначального положения "точки" и, направление луча, который под управлением БЦВМ отклонялся на необходимый угол автоматически, учитывая скорость полета, и постоянно удерживал атакуемый объект. Большие углы визирования ТВ-канала и лазерного целеуказателя, позволили применять корректируемые бомбы (КАБ) с лазерной головкой самонаведения. Подсветка цели могла вестись и с горизонтального полета назад.
Первый опытный истребитель-бомбардировщик построили путем переоборудования одного из МиГ-23БМ. Установка новых бортовых систем потребовала значительных изменений планера. Под аппаратуру была полностью переделана носовая часть. В ней были оборудованы два больших оптических окна - под ТВ-канал с лазерным дальномером-целеуказателем и окно-приемник лазерного дальномера. Две широкополосные антенны, принимавшие сигналы в передней полусфере, установили в удлиненных наплывах, ставших продолжением НЧК. Сами же наплывы, появившиеся и на других модификациях МиГ-27, значительно улучшили поведение самолета на больших углах атаки, в частности при взлете и посадке.
Рост массы "Кайры" заставил принести в жертву прикрывавшие кабину летчика бронеплиты. В итоге масса пустого самолета все равно возросла почти на тонну и составила 11860 кг. Нормальный взлетный вес, с 1000 кг. боевой загрузки, составил 17880 кг.
Значительно было усилено управляемое вооружение. После долгого перерыва была возобновлена разработка корректируемых авиабомб. Первой стала КАБ-500Л, изначально предназначавшаяся для вооружения самолета МиГ-23БК. Наведение на цель у этой бомбы осуществлялось по отраженному лазерному лучу. Позднее арсенал самолета был пополнен новыми бомбами семейства КАБ-500, оснащенными телевизионно-корреляционной ГСН. Помимо КАБ, арсенал самолета пополнился и новыми типами управляемых ракет. Кроме использовавшихся ранее X-23М, в арсенал вооружения самолета вошли также ракеты Х-25, Х-29Т и Х-29Л.
Фотографии самолета сделаны в 2008 году.
Летно технические характеристики самолета МиГ-27К |
|
минимальный размах крыла | 7,78 м. |
максимальный размах крыла | 13,97 м. |
длина | 17,14 м. |
высота | 5,00 м. |
максимальная площадь крыла | 37,27 м2 |
минимальная площадь крыла | 34,16 м2 |
масса пустого | 11600 кг. |
масса нормальная взлетная | 18100 кг. |
масса максимальная взлетная | 20500 кг. |
масса топлива | 3970 кг. |
двигатели | 1 х ТРДФ Р-29Б-300 |
тяга форсированная | 1 х 112,70 кН. |
тяга нефорсированная | 1 х 78,40 кН. |
максимальная скорость на высоте | 1810 км/ч. |
максимальная скорость у земли | 1350 км/ч. |
перегоночная дальность | 2220 км. |
практическая дальность | 1800 км. |
практический потолок |
15600 м. |
максимальная эксплуатационная перегрузка | 7 |
экипаж | 1 человек |
Вооружение |
30-мм пушка ГШ-6-30А (боекомплект 260 патронов) Боевая нагрузка – до 4000 кг. на семи узлах: УР воздух - воздух Р-60 УР воздух-земля Х-23М, Х-25, Х-29Т, Х-29Л Х-27ПС или Х-31П НУРсы С-5, С-8 , С-13 и С-24 бомбы - до 8 ФАБ-500, ядерные бомб 10-30 кТ., РБК-250, БетАБ-250 и БетАБ-500, баки с зажигательной смесью, бронебойные бомбы УАБ КАБ-500Л, КАБ-500Кр, КАБ-500ОД Подвесные контейнеры СППУ-22 или УПК-23-250 оснащенные 23-мм пушкой ГШ-23 |
Также на нашем сайте Вы найдете следующие фотографии самолетов: