Памятник самолету МиГ-29 (проект 9-12, по классификации НАТО Fulcrum-A) установлен в авиационном музее Жуляны, город Киев.
После проведения всестороннего анализа Вьетнамской и Ближневосточных войн, была признана необходимость разработки 2-х вариантов истребителей – лёгкого фронтового истребителя и истребителя завоевания превосходства в воздухе. Конкурс на создание новых истребителей был объявлен в 1969 году. В конкурсе приняли участие ОКБ Микояна и Гуревича, Сухого и Яковлева. В 1972 году в конкурсе проектов ЛФИ участвовали проекты истребителей МиГ-29 и Як-45. Победителем был признан проект ОКБ Микояна.
Основными особенностями проекта "9-12" стало использование интегральной компоновки с использованием несущего фюзеляжа, создающего до 40% подъёмной силы, использование двух двухконтурных двигателей РД-33, новой системы вооружения и использование новых ракет К-27 и Р-73. В 1975 году было начато изготовление первого прототипа самолета "9-12", а в 1976 году был утверждён натурный макет истребителя. Постройка прототипа была завершена в августе 1977 года. 6 октября 1977 самолет совершил первый полет под управлением летчика-испытателя А.В.Федотова. Программа испытаний, в которой принимало участие 14 прототипов, завершилась в 1982 году. Серийное производство самолета, получившего обозначение МиГ-29, развернули на авиазаводах №21 в Горьком и "Знамя Труда" в Москве. В 1983 году новый истребитель был принят на вооружение.
Самолет МиГ-29 построен по интегральной аэродинамической схеме. Низкорасположенное трапецевидное крыло, со стреловидностью 42° по передней кромке, развитыми корневыми наплывами, имеющими стреловидность 73,5°, плавно сопрягается с фюзеляжем. В конструкции планера самолета широко использовались композиционные материалы. Развитая механизация крыла состоит из элеронов, трехсекционных отклоняемых носков и щелевых закрылков. Самолет оборудован двухкилевым оперением с цельноповоротными стабилизатором. Шасси самолета трехстоечное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из двух, установленных в хвостовой части, двухконтурных двигателей РД-33. Контейнер тормозного парашюта и расщепляющиеся тормозные щитки расположены между соплами двигателей. Топлива размещается в 2 крыльевых и 5 фюзеляжных баках. Самолет способен нести один внешний подвесной топливный бак (ПТБ) объемом 1500 литров под фюзеляжем и 2 ПТБ под крыльями по 1150 литров. Кабина пилота оснащена катапультным креслом К-36ДМ и закрыта каплевидным фонарем. На самолете, впервые в мировой практике применена система управления вооружением (СУВ), основанная на импульсно-доплеровской РЛС Н019, нашлемной системы целеуказания "Щель-3УМ" и квантовой оптико-локационной станции (КОЛС). Вооружение истребителя состоит из пушки ГШ-301, калибра 30 мм. с боекомплектом в 150 снарядов, четырех ракет Р-73 и двух ракет Р-27 или 6 ракет Р-60М), четырех свободнопадающих бомб калибром до 500 кг.
Высокая тяговооруженность, рациональная аэродинамическая компоновка и надежная автоматизированная система управления самолетом, обеспечили истребителю МиГ-29 превосходные маневренные характеристики. Свои высочайшие характеристики самолет неоднократно демонстрировал на многочисленных международных авиационных выставках во многих странах. По многочисленным мнениям, МиГ-29 стал лучшим легким истребителем мира конца XX века.
Фотографии самолета сделаны в 2008 году.
Технические характеристики самолета МиГ-29 |
|
Экипаж | 1 человек |
Длина, м. | 17,32 |
Высота, м. | 4,73 |
Размах крыла, м. | 11,36 |
Площадь крыла, м2 | 38,06 |
Угол стреловидности крыла | 42° |
Масса пустого, кг. | 10900 |
Нормальная взлетная, кг. | 15180 |
Максимальная взлетная, кг. | 18480 |
Двигатель | 2 х Турбореактивный двухконтурный, оснащенный форсажной камерой РД-33 |
Максимальная тяга, кгс. | 2x5040 |
Тяга на форсаже, кгс. | 2x8300 |
Тяговооруженность при максимальной взлётной массе, кгс/кг. | 0,92 |
Тяговооруженность при нормальной взлётной массе кгс/кг. | 1,09 |
Максимальная скорость на высоте, км/ч. | 2450 (2,3 М) |
Максимальная скорость у земли, км/ч. | 1500 (1,26 М) |
Крейсерская скорость, км/ч | 850 (0,8 М) |
Дальность полета со 100 % топлива, км. | 1430 |
Дальность полета с 2 ПТБ, км. | 2100 |
Продолжительность полета, ч. | до 2,5 |
Практический потолок, м. | 18000 |
Максимальная эксплуатационная перегрузка | +9 G |
Боевая нагрузка, кг. | 2180 |
Точки внешней подвески | 7 |
Вооружение | 30 мм. авиационная пушка ГШ-30-1, боекомплект 150 снарядов Р-60М, Р-27Р1, Р-73, Р-77, Б-8М1, С-24Б, ФАБ-500М62, ОФАБ-250-270, КМГУ-2, ЗБ-5000 |
Также на нашем сайте Вы найдете следующие фотографии самолетов: