Самолет МиГ-29, Киев

МиГ-29 МиГ-29 http://litnik.pp.ua

Памятник самолету МиГ-29 (проект 9-12, по классификации НАТО Fulcrum-A) установлен в авиационном музее Жуляны, город Киев.

После проведения всестороннего анализа Вьетнамской и Ближневосточных войн, была признана необходимость разработки 2-х вариантов истребителей – лёгкого фронтового истребителя и истребителя завоевания превосходства в воздухе. Конкурс на создание новых истребителей был объявлен в 1969 году. В конкурсе приняли участие ОКБ Микояна и Гуревича, Сухого и Яковлева. В 1972 году в конкурсе проектов ЛФИ участвовали проекты истребителей МиГ-29 и Як-45. Победителем был признан проект ОКБ Микояна.

Основными особенностями проекта "9-12" стало использование интегральной компоновки с использованием несущего фюзеляжа, создающего до 40% подъёмной силы, использование двух двухконтурных двигателей РД-33, новой системы вооружения и использование новых ракет К-27 и Р-73. В 1975 году было начато изготовление первого прототипа самолета "9-12", а в 1976 году был утверждён натурный макет истребителя. Постройка прототипа была завершена в августе 1977 года. 6 октября 1977 самолет совершил первый полет под управлением летчика-испытателя А.В.Федотова. Программа испытаний, в которой принимало участие 14 прототипов, завершилась в 1982 году. Серийное производство самолета, получившего обозначение МиГ-29, развернули на авиазаводах №21 в Горьком и "Знамя Труда" в Москве. В 1983 году новый истребитель был принят на вооружение.

Самолет МиГ-29 построен по интегральной аэродинамической схеме. Низкорасположенное трапецевидное крыло, со стреловидностью 42° по передней кромке, развитыми корневыми наплывами, имеющими стреловидность 73,5°,  плавно сопрягается с фюзеляжем. В конструкции планера самолета широко использовались композиционные материалы. Развитая механизация крыла состоит из элеронов, трехсекционных отклоняемых носков и щелевых закрылков. Самолет оборудован двухкилевым оперением с цельноповоротными стабилизатором. Шасси самолета трехстоечное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из двух, установленных в хвостовой части, двухконтурных двигателей РД-33. Контейнер тормозного парашюта и расщепляющиеся тормозные щитки расположены между соплами двигателей. Топлива размещается в 2 крыльевых и 5 фюзеляжных баках. Самолет способен нести один внешний подвесной топливный бак (ПТБ) объемом 1500 литров под фюзеляжем и 2 ПТБ под крыльями по 1150 литров. Кабина пилота оснащена катапультным креслом К-36ДМ и закрыта каплевидным фонарем. На самолете, впервые в мировой практике применена система управления вооружением (СУВ), основанная на  импульсно-доплеровской РЛС Н019, нашлемной системы целеуказания "Щель-3УМ" и квантовой оптико-локационной станции (КОЛС). Вооружение истребителя состоит из пушки ГШ-301, калибра 30 мм. с боекомплектом в 150 снарядов, четырех ракет Р-73 и двух ракет Р-27 или 6 ракет Р-60М), четырех свободнопадающих бомб калибром до 500 кг.

Высокая тяговооруженность, рациональная аэродинамическая компоновка и надежная автоматизированная система управления самолетом, обеспечили истребителю МиГ-29 превосходные маневренные характеристики. Свои высочайшие характеристики самолет неоднократно демонстрировал на многочисленных международных авиационных выставках во многих странах. По многочисленным мнениям, МиГ-29 стал лучшим легким истребителем мира конца XX века.

Фотографии самолета сделаны в 2008 году.

 

Технические характеристики самолета МиГ-29

Экипаж 1 человек
Длина, м. 17,32
Высота, м. 4,73
Размах крыла, м. 11,36
Площадь крыла, м2 38,06
Угол стреловидности крыла 42°
Масса пустого, кг. 10900
Нормальная взлетная, кг. 15180
Максимальная взлетная, кг. 18480
Двигатель 2 х Турбореактивный двухконтурный, оснащенный форсажной камерой РД-33
Максимальная тяга, кгс. 2x5040
Тяга на форсаже, кгс. 2x8300
Тяговооруженность при максимальной взлётной массе, кгс/кг. 0,92
Тяговооруженность при нормальной взлётной массе кгс/кг. 1,09
Максимальная скорость на высоте, км/ч. 2450 (2,3 М)
Максимальная скорость у земли, км/ч. 1500 (1,26 М)
Крейсерская скорость, км/ч 850 (0,8 М)
Дальность полета со 100 % топлива, км. 1430
Дальность полета с 2 ПТБ, км. 2100
Продолжительность полета, ч. до 2,5
Практический потолок, м. 18000
Максимальная эксплуатационная перегрузка +9 G
Боевая нагрузка, кг. 2180
Точки внешней подвески 7
Вооружение 30 мм. авиационная пушка ГШ-30-1, боекомплект 150 снарядов
Р-60М, Р-27Р1, Р-73, Р-77, Б-8М1, С-24Б, ФАБ-500М62, ОФАБ-250-270, КМГУ-2, ЗБ-5000

 


mig-29-01mig-29-02mig-29-03mig-29-04mig-29-05mig-29-06mig-29-07mig-29-08mig-29-09mig-29-10mig-29-11mig-29-12mig-29-13mig-29-14mig-29-15mig-29-16mig-29-17mig-29-18mig-29-19mig-29-20mig-29-21mig-29-22mig-29-23mig-29-24mig-29-25mig-29-26mig-29-27mig-29-28mig-29-29mig-29-30mig-29-31mig-29-32mig-29-33mig-29-34mig-29-35mig-29-36mig-29-37mig-29-38mig-29-39mig-29-40mig-29-41mig-29-42mig-29-43


Также на нашем сайте Вы найдете следующие фотографии самолетов:

самолет МиГ-27К

самолет Ту-22КД

самолет МиГ-21

самолет Су-20

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Город: Киев
  • Координаты: 50.408189 30.45774
  • Адрес: ул. Медовая
  • Тип: Самолет

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top