Памятник истребителю-перехватчику Су-15ТМ установлен в музее авиации Жуляны, г.Киев.
В процессе госиспытаний системы «Тайфун», установленной на перехватчике Су-15, были выявлены существенные недостатки. Система была доработана до стандарта «Тайфун-М» и установлена на модернизированный перехватчик Су-15, получивший обозначение Су-15ТМ.
Кроме доработанной системы "Тайфун-М", по требованию военных, для фронтового применения была доработана система вооружения самолета. Теперь, кроме ПТБ, на подфюзеляжные узлы стало можно подвешивать бомбы, блоки НУРС и пушечные контейнеры.
Заводские испытания самолета начались в начале 1970-го, а в августе начались государственные испытания с РЛС «Тайфун-М». С февраля 1971-го к испытаниям подключили вторую машина с доработанной РЛС.
В декабре 1971 года на государственные испытания предоставили два первых серийных Су-15ТМ с РЛС «Тайфун-М».
Перехватчик запустили в серийное производство в начале 70-х годов. Су-15ТМ на протяжении долгих лет оставался основным истребителем авиации ПВО СССР.
Фотографии самолета сделаны в 2008 году.
Технические характеристики самолета |
|
Размах крыла, м | 9.43 |
Длина самолета, м | 22.03 |
Высота самолета, м | 4.84 |
Площадь крыла, м2 | 36.60 |
Масса , кг | |
пустого самолета | 10760 |
нормальная взлетная | 17200 |
максимальная взлетная | 17900 |
Тип двигателя | 2 ТРДФ Р-13-300 |
Максимальная тяга, кН | 2 х 65,70 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
у земли | 1400 |
на высоте 12000 м | 2230 |
Перегоночная дальность, км | 1700 |
Практическая дальность, км | 1380 |
Боевой радиус действия, км | 725 |
Практический потолок, м: | 18100 |
Максимальная эксплуатационная перегрузка | 6.5 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: |
1500 кг на 6 узлах подвески: |
Еще экспонаты авиамузея Жуляны:
- самолет Ил-62
- вертолет Ми-24А
- вертолет Ми-1
- самолет Бе-12