Самолет Су-20, Жуляны

Су-20 Су-20 http://litnik.pp.ua

Памятник самолету Су-20 установлен в авиационном музее Жуляны, город Киев.

В середине 60-х готов, после принятия на вооружение Су-7Б, ОКБ Сухого начало работы над самолетом с коротким взлетом и посадкой и самолетом С-22И с крылом изменяемой стреловидности. В результате этих работ появились истребитель Су-15 и истребитель-бомбардировщик Су-17.

Взлетно-посадочные характеристики С-22И были много лучше, чем у Су-7. Благодаря использованию крыла с изменяемой стреловидностью, также удалось существенно повысить дальность и продолжительность полета, а также существенно улучшить характеристики самолета на больших углах атаки, несмотря на то, что емкость баков уменьшилась, а масса самолета, по сравнению с Су-7БМ, возросла.

Серийный вариант получил обозначение Су-17. Несмотря на установленное новое крыло, самолет сохранил преемственность конструкции с самолетами Су-7БКЛ/БМК, на фюзеляже появился гаргот по типу Су-7У. Под неподвижными частями крыла были установлены два новых узла подвески вооружения, теперь на самолете стало шесть внешних подкрыльевых узлов подвески. Гидравлическая, топливная и электрическая системы в целом идентичны самолетам Су-7У. Эффективность самолета повысили включив в вооружение УР «воздух-поверхность» Х-23. Также стала возможной подвеска четырех топливных баков емкостью по 1150 л. В корневой части крыла, как и на самолете Су-7, были установлены 30-мм пушки НР-30. С помощью внешней подвески контейнеров СППУ-23 с 23-мм. пушками, можно было существенно увеличить мощь бортового орудийного залпа.

Тактическая эффективность Су-17 по сравнению с Су-7 возросла. Серийное производство Су-17 началось в 1969 году. Поначалу, Су-17 производился параллельно с Су-7Б, но начиная с 1971 года, строились только самолеты Су-17.

Первым серийным массовым вариантом стал самолет Су-17М, оснащенный двигателем АЛ-21Ф-3, доработанным БРЭО и новыми баками с увеличенной емкостью. АЛ-21Ф-3 – турбореактивный двигатель нового поколения с увеличенной тягой и уменьшенными размерами. На самолете Су-17М была установлена новая гидросистема, круглый тормозной парашют, а также модернизированный бомбардировочный прицел ПБК-2КЛ. За счет установки новых подфюзеляжных пилонов, количество внешних узлов подвески удалось довести до девяти. Первыми в 1972 году Су-17М получили дальневосточные полки ВВС СССР. Су-20 – стал экспортным вариантом самолета. От Су-17М экспортный вариант отличался минимально. Эти самолеты состояли на вооружении ВВС Польши, Египта, Сирии и Ирака.

Пилоты Су-17/Су-20 отмечали неважный обзор вниз и вперед из кабины самолета. Впервые кабину изменили на 2-х местной учебной спарке Су-17УМ. На самолет установили новую носовую часть фюзеляжа, наклоненную вниз на 6о относительно продольной оси самолета.

Фотографии самолета сделаны в 2008 году.

 

Тактико-технические характеристики самолета Су-20

Размах крыла

при минимальной стреловидности 13.68, м.
при максимальной стреловидности 10.025, м.
Длина самолета 18.10, м.
Высота самолета 4.96, м.

Площадь крыла

при минимальной стреловидности 38.49, м2
при максимальной стреловидности 34.45, м2

Масса

пустого 9950, кг.
максимальная взлётная 16270, кг.
топлива 2790, кг.
Двигатели 1 ТРД АЛ-21Ф-3

Тяга

максимальная 7800, кгс.
на форсаже 11200, кгс.

Максимальная скорость

у земли 1350, км/ч.
на высоте 1930, км/ч.
Практическая дальность 2200, км.
Потолок 17600, м.
Экипаж 1 человек
Вооружение две пушки НР-30, калибром 30-мм. с боекомплектом по 300 снарядов (на каждую пушку);
боевая нагрузка самолета - 3000 кг. на 8 внешних узлах подвески;
до 8 управляемых ракет воздух-воздух Р-60, Р-3С;
УР воздух-земля Х-23, Х-25;
НУР С-5, С-3К, С-24 и С-8;
кассетные бомбы;
свободно падающие бомбы калибром до 500 кг;
баки с зажигательной смесью;
подвесные пушечные установки.

su-20-01su-20-02su-20-03su-20-04su-20-05su-20-06su-20-07su-20-08su-20-09su-20-10su-20-11su-20-12su-20-13su-20-14su-20-15su-20-16su-20-17su-20-18su-20-19su-20-20su-20-21su-20-22su-20-23su-20-24su-20-25su-20-26su-20-27su-20-28su-20-29su-20-30su-20-31su-20-32su-20-33su-20-34su-20-35su-20-36


Также на нашем сайте Вы найдете следующие фотографии самолетов:

cамолет Анатра-Анасаль

самолет Ан-71

самолет Ил-18

самолет Л-410

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Область: Киевская
  • Город: Киев
  • Координаты: 50.408189 30.45774
  • Адрес: ул. Медовая
  • Тип: Самолет
  • Состояние памятника: Отличное

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top