Самолет Су-24, Южноукраинск

Су-24 Су-24 http://litnik.pp.ua

Фронтовой бомбардировщик Су-24  установлен в Южноукраинске, на площадке с техникой.

Разработка нового фронтового бомбардировщика Су-24 была начата в совсем непростое для авиации время. Как и во многих странах Запада в то время, в СССР увидели в ракетах универсальное оружие для всех случаев жизни. Массово закрывались программы, занимавшиеся разработкой новых перспективных образцов авиатехники. Фактически была запрещена разработка новых самолетов. Истребитель-бомбардировщик Су-7Б, принятый на вооружение в 1961 году, в основном военных удовлетворял. Но удовлетворял исключительно в хорошую погоду при свете дня. В этом же году, КБ Сухого, было поручено создать всепогодную модификацию Су-7Б. Однако, самолет вообще не получался,  ведь всепогодный круглосуточный самолет обязан иметь совершенно иной состав БРЭО. В силу политических соображений, заниматься проектированием нового самолета было не возможно. Таким образом, под флагом глубокой модернизации Су-7Б, началось проектирование нового самолета С-6. Когда в 1963 году, работы по самолету были доведены до постройки макета, в очередной раз были изменены требования к самолету. ВВС требовался уже круглосуточный штурмовик, а не истребитель-бомбардировщик. Это потребовало более прочной конструкции проводки системы управления и важных элементов планера. Заказчиком было также выдвинуто требование о резком сокращении длины разбега самолета. Новый самолет планировалось эксплуатировать как с полевых, так и с основных аэродромов, пострадавших от налетов. 

В середине 60-х годов ХХ столетия, много внимания в мире уделялось оснащаемым дополнительными подъемными двигателями самолетам КВП. В этом же направлении начали работать и конструкторы КБ Сухого.

К этому времени стала очевидной бесперспективность Су-7 в плане модернизации. В 1963 году были завершены испытания перехватчика Су-15, компоновку которого и взяли за основу. КБ официально приступило к проектированию только нового фюзеляжа, а фактически проектировался совершенно новый самолет. Модификация самолета получил обозначение - Т-58М.

В первый  раз в истории советской авиации, конструкторы приступили к разработке не просто самолета, а целого авиационного комплекса. Заново проектировался как самолет, так и двигатели с вооружением. Также, впервые как комплекс, создавалось и бортовое оборудование. Т-58М сохранил основную компоновку Су-15. Однако фюзеляж и четыре подъемных двигателя РД36-35, которые установили за кабиной, проектировались с нуля. В документации использовалось название Т-6, так как Т-58М было секретным обозначением.

Первый полет прототипа Т-6  состоялся 12 июля 1967 года под управлением B.C. Ильюшина. Во время испытаний была выявлена высокая сложность взлета с использованием подъемных двигателей. Самолет Т-6, оснащенный подъемными двигателями, в серию так и не пошел.

В 1967 году, под руководством О.С. Самойловича, начались проработки варианта самолета Т-6 с крылом изменяемой стреловидности. Работы над будущим Су-24 проходили с оглядкой на F-111. Говорить о копировании совершенно неуместно. Непосредственное участие на всех стадиях проектирования принимал и П.О. Сухой. Впервые в практике авиастроительства в СССР, была предусмотрена установка пилонов на подвижной части крыла. 17 января 1970 года, под управлением  B.C. Ильюшина, поднялся в воздух первый опытный экземпляр самолета Т-6-2И, оснащенного крылом изменяемой стреловидности. Самолет Т-6 получил позже официальное обозначение Су-24.

Фронтовой бомбардировщик Су-24 стал самым «трудным» из  самолетов Сухого. Десять машин были потеряны в ходе летных испытаний. В результате доводки машины, ВВС и морской авиации СССР удалось получить совершенно уникальный по своим боевым возможностям самолет. Су-24 способен наносить удары в любое время суток, как обычным, так и ядерным оружием, при сильном противодействии ПВО противника, а также в любых метеоусловиях,.

Самолет представляет из себя двухдвигательный высокоплан, оснащенный крылом с изменяемой стреловидностью. Передние чести крыла, в зависимости от выбранного режима полета, устанавливаются в одно из четырех положений:

- 16° для взлета и посадки;

- 36° для дозвукового крейсерского полета;

- 45° для боевого маневрирования;

- 69° для полета на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.

Самолет оснащен трехстоечным убираемым шасси. Фюзеляж самолета - полумоноко, кабина пилотов - двухместная. Летчик и штурман сидят рядом, управление самолетом - двойное. На Су-24 установлены катапультные кресла К-36ДМ.

Самолет оснащен двумя ТРДДФ АЛ-21Ф-31. Тяга двигателей на форсаже 2х11500 кгс. Емкость топливной системы - 11 700 литров. Также существует возможность подвески двух дополнительных баков, емкостью по 3000 литров каждый.  Это увеличивает до 2850 км. перегоночную дальность. Убираемая штанга топливоприемника воздушной заправки расположена в носовой части самолета.

Фотографии самолета Су-24 сделаны в 20132 году.

Тактико-технические характеристики самолета Су-24

Размах крыла при минимальной стреловидности, м.

17,64
Размах крыла при максимальной стреловидности, м. 10,37
Высота, м. 6,19
Длина, м. 24,53
Площадь крыла, м2 55,17 / 51,02

Масса пустого самолета, кг.

22320
Нормальная взлетная масса, кг. 36000
Максимальная взлетная масса, кг. 39700
Двигатель 2 ТРДФ АЛ-21-Ф-3А НПО «Сатурн»
Тяга нефорсированная 2 х 7800 кгс. / 2 х 76,49 кН.
Тяга форсированная 2 х 11250 кгс. / 2 х 110,32 кН.
Максимальная скорость на высоте, км./ч. 2320
Максимальная скорость на уровне моря, км./ч. 1400
Боевой радиус действия, км. 560-1300
Практическая дальность, км. 4270
Длина пробега, м. 800-850
Длина разбега, м. 850-900
Практический потолок, м. 17500
Экипаж 2 человека
Максимальная эксплуатационная перегрузка 6

su-24-01su-24-02su-24-03su-24-04su-24-05su-24-06su-24-07su-24-08su-24-09su-24-10su-24-11su-24-12su-24-13su-24-14su-24-15su-24-16su-24-17su-24-18su-24-19su-24-20su-24-21su-24-22su-24-23su-24-24su-24-25su-24-26su-24-27su-24-28su-24-29su-24-30su-24-31su-24-32su-24-33su-24-34su-24-35su-24-36su-24-37su-24-38su-24-39su-24-40su-24-41su-24-42su-24-43su-24-44su-24-45su-24-46su-24-47su-24-48su-24-49su-24-50su-24-51su-24-52su-24-53su-24-54su-24-55su-24-56su-24-57su-24-58su-24-59su-24-60su-24-61su-24-62su-24-63su-24-64su-24-65su-24-66su-24-67su-24-68su-24-69su-24-70su-24-71su-24-72su-24-73su-24-74su-24-75su-24-76su-24-77su-24-78su-24-79su-24-80su-24-81su-24-82


Неподалеку от самолета Су-24 установлены следующие памятники:

Вертолет Ми-8Т

Пушка 2А36 Гиацинт

ЗРК С-75 Десна

Зенитная пушка Зу-23-2

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Область: Николаевская
  • Город: Южноукраинск
  • Координаты: 47.819696 31.174432
  • Адрес: Парк
  • Тип: Самолет
  • Состояние памятника: Отличное

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top