Самолет Су-7Б, Жуляны

Су-7Б Су-7Б http://litnik.pp.ua

Памятник самолету Су-7Б установлен в музее авиации Жуляны, г.Киев.

Истребитель-бомбардировщик Су-7Б был разработан на базе фронтового истребителя Су-7 в ОКБ П.О. Сухого.

Первый опытный экземпляр Су-7Б был построен на базе серийного Су-7 осенью 1958 г. Вскоре было принято решение о замене двигателя АЛ-7Ф на модернизированный АЛ-7Ф-1. Доработку самолета продлили до февраля 1959-го. Впервые в небо он был понят 24 апреля 1959 года. Начато серийное производство Су-7Б было в Комсомольске-на-Амуре. На вооружение самолет был принят в январе 1961 г. Первые машины поступили на вооружение в части ВВС, дислоцировавшиеся в европейской части СССР. В 1963 г. на Су-7Б начали перевооружать авиаполки, находившиеся в ГДР и Венгрии.

Су-7Б выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Крыло - стреловидное, среднерасположенное. Горизонтальное оперение - цельноповоротное. На каждой консоли крыла был установлен элерон, 2 аэродинамические перегородки и выдвижные закрылоки. Фюзеляж - круглого сечения. Шасси самолета - трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка истребителя-бомбардировщика состоит из двигателя АЛ-7Ф-1 конструкции ОКБ А.М.Люльки. Носовой воздухозаборник имеет подвижное центральное тело. Кабина пилота - герметичная с системой кондиционирования воздуха. На модификациях Су-7БКЛ и Су-7У допускалось применение пороховых стартовых ускорителей СПРД-10. Вооружение сосояло из двух 30-мм пушек НР-30 (с боезапасом по 65-80 снарядов на орудие), свободнопадающих бомб калибром до 500 кг, НАР С-3К, С-5, С-24. Самолёт был способен также нести тактическое ядерное оружие – бомбу 8У69 (мощность 5 кт.)

Истребитель-бомбардировщик Су-7Б в 60-70-х ХХ столетия составил основу советской истребительно-бомбардировочной авиации и стал одними из самых эффективных самолетов в своём классе. В процессе эксплуатации Су-7Б неоднократно модернизировался. Летающие лаборатории на его базе широко использовались для отработки новых систем оборудования, вооружения, средств спасения и новых аэродинамических компоновок. На базе Су-7БМ в 1966 году был создан самолёт с крылом изменяемой геометрии Су-17. Всего строилjсь 7 основных модификаций Су-7, а производство Су-7Б продолжалось до 1971 года. Различные модификации Ce-7 находились на вооружении советских ВВС до конца 80-х годов. Ce-7 поставлялся на экспорт в Египет, Алжир, Ирак, Афганистан, Индию, Польшу, КНДР, Сирию, Чехословакию.

Фотографии самолета сделаны в 2010 году.

Лётно-технические характеристики

Двигатель  АЛ-7Ф-1

Взлётная тяга, кгс:

максимальная бесфорсажная 6800
на форсаже 9600

Габариты, м:

размах крыла  9,31
длина с ПВД  18,05 
высота 4,99
Площадь крыла, м2  34,0

Масса, кг:

пустого 8370 
взлётная нормальная 13600 
взлётная максимальная 13830

Запас топлива максимальный (с 2 ПТБ), л.

4695
Боевая нагрузка, кг. 2000

Скорость, км/ч:

максимальная у земли 1350
максимальная на высоте 2120 
взлётная 350 
посадочная 320
Максимальная скороподъёмность, м/с  160
Практическая дальность полёта с ПТБ, км  1875
Практический потолок, м. 15150
Длина разбега, м. 1350-1450
пробега (с тормозным парашютом), м. 900-1000
Экипаж, чел. 1

su-7b-01su-7b-02su-7b-03su-7b-04su-7b-05su-7b-06su-7b-07su-7b-08su-7b-09su-7b-10su-7b-11su-7b-12su-7b-13su-7b-14su-7b-15su-7b-16su-7b-17su-7b-18su-7b-19su-7b-20su-7b-21su-7b-22su-7b-23su-7b-24su-7b-25su-7b-26su-7b-27su-7b-28su-7b-29su-7b-30su-7b-31su-7b-32su-7b-33su-7b-34su-7b-35su-7b-36su-7b-37su-7b-38su-7b-39su-7b-40su-7b-41su-7b-42su-7b-43su-7b-44su-7b-45su-7b-46su-7b-47


Еще фотографии самолетов на нашем сайте:

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Область: Киевская
  • Город: Киев
  • Координаты: 50.408189 30.45774
  • Адрес: ул. Медовая
  • Тип: Самолет
  • Состояние памятника: Отличное

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top