Самолет Ту-16К-11-16, Полтава

Ту-16 Ту-16 http://litnik.pp.ua

Памятник самолету-ракетоносцу Ту-16К-11-16 установлен в Полтавском авиамузее.

Ту-16К-11-16 (по классификации НАТО Badger G) - дальний бомбардировщик-ракетоносец управляемых ракет К-16 (КСР-2) и К-11 (КСР-11).
Одновременно с работами по созданию комплекса К-16 оснащенного самолетом-снарядом с активной головкой самонаведения КСР-2, шли работы по проектированию комплекса К-11 с самолетами-снарядами КСР-11 оснащенными пассивной головкой самонаведения, которые предназначались для нанесения ударов по работающим корабельным и наземным РЛС.

Система К-11 разрабатывалась в течении 2-х лет. В конце 1959 года, все основные проблемы, связанные с разработкой системы радиолокационной разведки и целеуказания под названием "Рица", а также системы управления самолетом-снарядом, были успешно решены. На заводе 22 в Ту-16К-11 были переоборудованы два самолета Ту-16. Первый полет был выполнен в Казани, в январе 1960 года. Вскоре к испытаниям была подготовлена и вторая машина. Оба самолета были предназначены для комплексных испытаний системы К-11.

В мае 1960 года начались комплексные заводские испытания. Несмотря на конструктивную сложность всех элементов, входящих в систему, испытания были успешно завершены весной 1962 г. На основании успешных испытаний и большого объема работ по доводке, 13 апреля 1962 года система К-11 была принята на вооружение.

Система К-11 стала первой отечественной АРК с самолетом-снарядом класса "воздух-поверхность" оснащенной пассивной головкой самонаведения. Система была предназначена для уничтожения работающих наземных и корабельных импульсных радиолокационных станций.
Самолет-носитель Ту-16К-11 выполнялся на базе бомбардировщиков Ту-16А и Ту-16ЗА. При создании нового самолета-носителя, решались вопросы по размещению двух самолетов-снарядов, а также антенн, радиолокационной аппаратуры управления, создания специализированного подвесного устройства, предназначенного для транспортировки и пуска самолетов-снарядов. Также, как и с системой К-16, особенностью Ту-16К-11 стало то, что самолет-носитель способен был применяться и как обычный бомбардировщик.

На самолете-носителе Ту-16 была установлена радиотехническая аппаратура разведки и целеуказания, основным предназначением которой стало безпоисковое обнаружения РЛС, работающих в режиме обзора "Рица". Ее приемная пеленгационная антенна была установлена в носовой части самолета на фонаре штурмана. С целью уменьшения массы самолета и сохранения центровки из-за установки аппаратуры "Рица", на Ту-16К-11 была демонтирована переднюю пушечная установка ПУ-88 и прицел ПКИ.

В ходе проводившихся работ по отработке и испытаниям систем К-11 и К-16, было принято решение о создании комбинированной системы К-11-16, состоявшей из самолета-носителя и самолетов снарядов КСР-2 или КСР-11, а также двух систем управления - активной "Рубикон" и пассивной "Рицы".

Переоборудовавшиеся под систему К-11-16 самолеты Ту-16КС, получили название - Ту-16К-11-16. Самолеты Ту-16К-11-16 стали основными из 211 машин, модифицированных для Дальней Авиации в носители самолетов-снарядов типа КСР, а также 230 машин для Авиации ВМФ. Переоборудование самолетов производилось в 60-х годах ХХ столетия на ремонтных заводах. В 70-х годах, Ту-16К-11-16 были модернизированы в самолеты Ту-16К-26 комплекса К-26. Небольшое количество Ту-16К-11-16 и Ту-16КСР-2 были поставлены в Египет и Ирак. Самолеты использовались в вооруженных конфликтах на Ближнем и Среднем Востоке в 70-80 годах ХХ столетия.

Технические характеристики самолета Ту-16 можно узнать на странице, посвященной памятнику Ту-16РМ в Кульбакино.

Фотографии самолета Ту-16К-11-16 сделаны в ноябре 2009 года.


TU-16-01TU-16-02TU-16-03TU-16-04TU-16-05TU-16-06TU-16-07TU-16-08TU-16-09TU-16-10TU-16-11TU-16-12TU-16-13TU-16-14TU-16-15TU-16-16TU-16-17TU-16-18TU-16-19TU-16-20TU-16-21TU-16-22TU-16-23TU-16-24TU-16-25TU-16-26TU-16-27TU-16-28TU-16-29TU-16-30TU-16-31TU-16-32TU-16-33TU-16-34TU-16-35TU-16-36TU-16-37TU-16-38TU-16-39TU-16-40TU-16-41TU-16-42TU-16-43TU-16-44TU-16-45


Еще фотографии самолетов:

самолет Ан-26

самолет МиГ-21УМ

самолет L-29

самолет МиГ-19

Консультация юриста по земельным вопросам

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Город: Полтава
  • Координаты: 49.618231 34.502453
  • Адрес: на территории бывшей военной части
  • Тип: Самолет
  • Состояние памятника: Отличное

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top