Самолет Ту-2, Киев

Ту-2 Ту-2 http://litnik.pp.ua

Памятник самолету Ту-2 установлен в городе Киеве, у входа в киностудию Film.UA

В 30-х годах XX столетия главным врагом СССР считалась крупнейшая морская держава тех времен - Великобритания. Постройка эквивалентного по силе британскому морского линейного флота стала бы для Страны Советов просто разорительной, к тому же отрицательно сказалась бы и на сухопутных войсках. Поэтому руководством страны было принято решение о разработке тяжелого пикирующего бомбардировщика, предназначенного для нанесения ударов по кораблям противника как в открытом море, так и на базах. Высота полета бомбардировщика  должна была быть не меньше практического потолка истребителей противника, скорость полета должна была быть близкой к скорости истребителей. Также, бомбардировщик должен был иметь возможность скоростного пикирования. Дальность полета обязана была позволять атаковать основную базу британских ВМС Скапа-Флоу.

На самолете предполагалось использование 4-х двигателей М-105ТК, оснащенных турбокомпрессорами и наиболее совершенное оборудование, предназначенное для полетов в любых метеоусловиях над морем, как днем, так и ночью. Параллельно с четырехмоторным самолетом прорабатывался и двухмоторный вариант, оснащаемый моторами М-120ТК.

После того, как стало ясно, что противником СССР стает Германия, приоритетным стал двухмоторный вариант. Работы по разработке бомбардировщика были поручены КБ Туполева, называвшемуся в то время «Третий специальный технический отдел» (сокращенно СТО-3), давшее условное название проекту – проект «103».

Эскизный проект самолета, в котором были учтены все требования военных, был закончен в мае 1940 года. Разрабатывались два варианта силовой установки, оснащенной двигателями М-120 и винтами ВИШ-64 - нормальная и высотная, с турбокомпрессорами ТК-2. Экипаж бомбардировщика включал в себя трех человек. На самолете должно было быть установлено наступательное вооружение, состоявшее из двух пулеметов ШКАС и двух пушек ШВАК. Пушки устанавливались неподвижно в центроплане. Боезапас составлял по 120 снарядов на ствол. Для доступа к пушечным установкам предназначался установленный в нижней панели крыла люк. Установленные в носовой части неподвижные пулеметы предназначались для обстрела наземных целей и для воздушной стрельбы. Боезапас составлял по 500 патронов на каждый пулемет. Также предусматривалось усиление передней полусферы, для чего имелась возможность установки четырехпулеметной установки.

Опытный образец бомбардировщика был готов в январе 1941 года. Первый полет состоялся 1 февраля под управлением летчика-испытателя М. А. Нюхтикова. Заводские испытания самолета закончились в мае. В июне 1941 года приступили к государственным испытаниям, которые прервало начало войны. 21 июля было принято решение об эвакуации КБ Туполева в Омск. Туда же направили и авиазавод №156.

В итоге, завод №156 был объединен с Тушинским авиазаводом №81. Новому заводу №166 было поручено построить 45 самолетов до конца года. Начало серийного производства было задержано многочисленными изменениями, вносимыми в конструкцию самолета. К примеру, замена двигателей АМ-37 на М-82 привели к задержке начала производства до весны 1942 года.

По октябрь 1942 года включительно было построено 80 бомбардировщиков. На Калининский фронт был отправлен 61 самолет. Все они получили самые положительные отзывы.  Учитывая острую нехватку истребителей, 10 октября 1942 года было принято решение о сворачивании заводом производства бомбардировщиков Ту-2 и начале производства истребителей Як-9.

После возвращения летом 1943 года КБ Туполева в Москву, на заводе №23 было возобновлено производство бомбардировщиков Ту-2. Всего было построено 2527 самолетов Ту-2.

Постоянная работа по усовершенствованию самолета, сделала ТУ-2 прародителем большого семейства машин. Вооруженный фотокамерами Ту-2Р был предназначен для воздушной разведки. После внешней подвески торпед, получился торпедоносец Ту-2Т. После установки в носовой части пушек калибра 37 или 45 мм. появился штурмовик Ту-2Ш, успешно «утюживший» передний край противника. Также в годы войны был разработан ТУ-2Д - вариант дальнего бомбардировщика.

После победы производились самолеты ТУ-6, ТУ-8 и ТУ-10. На базе Ту-2 был создан Ту-12 - первый реактивный бомбардировщик. На вооружении Ту-2 состоял до 1950 года, хотя серийно производился до 1951 года включительно, специально для экспорта в дружественные СССР страны.

Фотографии самолета сделаны в 2012 году.

Технические характеристики самолета Ту-2

Длина 13,80 м.
Высота 4,13 м.
Размах крыла 18,86 м.
Площадь крыла 48,52 м2
Масса пустого самолета 7601 кг.
Нормальная взлетная масса 10538 кг.
Максимальная взлетная масса 11768 кг.
Объем топлива 2200 л.
Максимальная скорость у земли 444 км./ч.
Максимальная скорость на высоте 521 км./ч.
Двигатель 2 Х АШ-82
Мощность 2 Х 1850 л.с.
Практическая дальность 2020 км.
Практический потолок 9000 м.
Скороподъемность 490 м./мин.
Экипаж 4 человека
Вооружение две пушки ШВАК 20 мм.
три пулемета ШКАС 7.62 мм.
один пулемет УБТ 12,7 мм.
Бомбовая нагрузка нормальная 1000 кг.
максимальная 2000 кг.
в перегрузку 3000 кг.

tu-2-01tu-2-02tu-2-03tu-2-04tu-2-05tu-2-06tu-2-07tu-2-08tu-2-09tu-2-10tu-2-11tu-2-12tu-2-13tu-2-14tu-2-15tu-2-16tu-2-17tu-2-18tu-2-19tu-2-20tu-2-21tu-2-22tu-2-23tu-2-24tu-2-25tu-2-26tu-2-27tu-2-28tu-2-29tu-2-30tu-2-31tu-2-32tu-2-33tu-2-34tu-2-35tu-2-36tu-2-37tu-2-38tu-2-39tu-2-40tu-2-41tu-2-42tu-2-43tu-2-44tu-2-45tu-2-46tu-2-47tu-2-48tu-2-49tu-2-50tu-2-51tu-2-52tu-2-53tu-2-54tu-2-55tu-2-56


Неподалеку от памятника самолету Ту-2 расположены следующие памятники:

БТР-60ПА

Трамвай серии Х

БРДМ-2

Мотоцикл Днепр МТ-11

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Область: Киевская
  • Город: Киев
  • Координаты: 50.506604 30.61812
  • Адрес: ул. Николая Закревского 22
  • Тип: Самолет
  • Состояние памятника: Хорошее

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top