Самолет Ту-22К, Полтава

Ту-95МС Ту-95МС http://litnik.pp.ua

Памятник самолету Ту-22К установлен в Полтавском музее авиации.

Ту-22К – советский стратегический ударный ракетоносец, разработанный на базе ударного бомбардировщика Ту-22 (по классификации НАТО Blinder-B).

Ту-22К стал самой поздней из модификаций Ту-22. Ракетоносец оснащался системой оружия К-22, в состав которой вошла сверхзвуковая ракета большой дальности Х-22 (AS-4 Kitchen). Задержки с вводом в серию Ту-22К как раз и были связаны с ракетой и ее интеграцией с самолетом-носителем. Ту-22 изначально проектировался как бомбардировщик, а не носитель большой крылатой ракеты, поэтому, когда Ту-22К нес ракету в полуутопленном состоянии под фюзеляжем, это сильно ухудшало летные характеристики самолета.

Начальные испытания системы вооружения К-22 проводились на базе модернизированного среднего бомбардировщика Ту-16, получившего обозначение Ту-16К-22. Ракеты по программе К-22 производились на госавиазаводе №256. Впервые ракеты были испытаны в 1962 г. Первый образец ракетоносца Ту-22К закончили в начале 1961 года, и этот самолет участвовал в ежегодном празднике в Тушино, с моделью ракеты Х-22, размещенной на подвеске.

Ту-22К оснастили модификацией широко используемого радара “Рубин-1А”. Летные испытания ракетоносца Ту-22К и ракеты Х-22 провели в ГНИКИ ВВС в Актюбинске. Испытания были осложнены множеством проблем, включавших деформацию фюзеляжа самолета из-за напряжений конструкции, утечки топлива и пожары на борту. Обнаружилось, что при сверхзвуковых полетах, обшивка самолета сильно перегревалась, деформировалась, а также пропускала избыточное тепло к тягам бустеров управления. Это привело к неустойчивости в управлении самолетом. Оказалось, что у нового самолета существуют проблемы с автопилотом. Это привело к гибели одного из экипажей. Второй экипаж испытателей, погиб из-за пожара двигателя самолета. Ракету Х-22 приняли на вооружение в 1964 году, до окончания летных испытаний Ту-22К. Причиной этого послужило то, что ракета, кроме Ту-22К могла также использоваться в новом ракетоносном варианте бомбардировщика Ту-95.

Серийное производство ракетоносца Ту-22К и ракет Х-22 началось в 1965 году, еще до вынесения положительного заключения госкомиссией. Ту-22К официально приняли на вооружение только в 1967 году, через два года после начала поставки комплекса в войска. Всего было построили 76 ракетоносцев Ту-22К на заводе №22 в Казани, в это число входит также и улучшенный вариант Ту-22КД, оснащенный доработанными двигателями. Количество самолетов оказалось значительно меньше планируемого, главным образом из-за продолжающихся трудностей с самолетом. Хотя самолет изначально и предназначался для замены Ту-16 как на флоте, так и в ВВС, построенного количества не хватило толком для оснащения ВВС. Несколько ракетоносцев было передано на испытания в морскую авиацию. В итоге, так и не был сформирован ни один полк Ту-22К, вместо них на вооружении продолжали оставаться Ту-16К. По данным разведки США, всего было произведено около 700 ракет Х-22 в период с 1961 по 1972 года, когда их окончательно сняли с производства.

После устранения Хрущева, изначальные задачи комплекса были полностью переосмыслены. На Ту-22К были возложены следующие задачи:

  • - нанесение ядерных ударов на южноевропейском и центральноевропейском ТВД;
  • - нанесение ударов по соединениям кораблей НАТО в Северном и Средиземном морях.

Кроме этого, один полк из состава 30-й ВА имел на вооружении Ту-22К на тихоокеанском ТВД.

Фотографии самолета сделаны в 2009 году

 

Технические характеристики самолета Ту-22К Blinder-B

Размах крыльев  23,17 м.
Длина  41,60 м.
Высота  10,13 м.
Площадь крыла  162,25 м2
Маса максимальная посадочная  65000 кг.
Масса нормальная взлетная 92000 кг.
Тип двигателя  2ХТРД ВД-7М2
Тяга взлетная  2Х11000, кгс
Тяга на форсаже 2Х16500, кгс
Максимальная скорость  1610 км/ч.
Практическая дальность  4400 км. (на дозвуковой скорости)
Практический потолок  13300 м.
Экипаж  3 человека
Вооружение: 1 ракета Х-22;
1Х23 мм. пушка 261П в установке ДК-20 с боекмплектом 500 патронов;
Разнообразное бомбовое вооружение масимально до 9000кг.

tu-22kd-01tu-22kd-02tu-22kd-03tu-22kd-04tu-22kd-05tu-22kd-06tu-22kd-07tu-22kd-08tu-22kd-09tu-22kd-10tu-22kd-11tu-22kd-12tu-22kd-13tu-22kd-14tu-22kd-15tu-22kd-16tu-22kd-17tu-22kd-18tu-22kd-19tu-22kd-20tu-22kd-21tu-22kd-22tu-22kd-23tu-22kd-24tu-22kd-25tu-22kd-26tu-22kd-27tu-22kd-28tu-22kd-29tu-22kd-30tu-22kd-31tu-22kd-32tu-22kd-33tu-22kd-34tu-22kd-35tu-22kd-36tu-22kd-37tu-22kd-38tu-22kd-39tu-22kd-40tu-22kd-41tu-22kd-42tu-22kd-43tu-22kd-44tu-22kd-45tu-22kd-46tu-22kd-47tu-22kd-48tu-22kd-49tu-22kd-50tu-22kd-51tu-22kd-52tu-22kd-53tu-22kd-54tu-22kd-55tu-22kd-56tu-22kd-57tu-22kd-58tu-22kd-59


Также на нашем сайте Вы найдете следующие фотографии cамолетов:

самолет МиГ-21

самолет МиГ-23БМ

самолет Ил-18

самолет Су-20

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Город: Полтава
  • Координаты: 49.618231 34.502453
  • Адрес: на территории бывшей военной части
  • Тип: Самолет
  • Состояние памятника: Отличное

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top