Памятник самолету Ту-95МС установлен в Полтавском музее авиации.
В начале 70-х годов XX века в СССР начались работы над новыми малогабаритными стратегическими авиационными крылатыми ракетами Х-55. В качестве носителя новых ракет предложили модернизированный вариант самолета Ту-142М.
Работы по самолету, получившему обозначение Ту-95МС, были завершены в сентябре 1979 года. Первый полет Ту-95МС совершил в сентябре 1979 года. В 1981 году самолет был запущен в серию в Таганроге. C 1983 году производство самолета перевели в Куйбышев. Серийно строили две модификации бомбардировщика-ракетоносца. Ту-95МС-6 и Ту-95МС-16. Первый из них строился с размещенным в грузовом отсеке и на двух узлах внешней подвески вооружением, второй оснащался четырьмя подкрыльевыми узлами для подвески вооружения.
Самолет Ту-95 выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Самолет оснащен высокорасположенным свободнонесущим стреловидным крылом большого удлинения. Стреловидное оперение снабжено системой антиоблединения. Руль поворота и руль высоты были снабжены гидроусилителями. Экипаж из семи человек размещен в двух гермокабинах. Катапультные кресла у экипажа отсутствуют. Первый и второй пилоты самолета Ту-95МС размещены впереди передней кабины. Управление самолетом осуществляется с помощью штурвалов. У каждого пилота имеется своя РУД (также двигателями самолета может управлять бортинженер). Непосредственно за пилотами слева расположен радиооператор, а справа бортинженер. За рабочим местом бортинженера находится небольшая кухня, оснащенная плитой, за радиооператором расположен химический туалет. По левому борту, за туалетом, расположено рабочее место оператора вооружения. Штурман сидит спиной к летчикам сразу за входным люком.
Самолет Ту-95МС оснащается навигационно-прицельным «Обзор» с БРЛС. Бортовой комплекс обороны, установленный на бомбардировщике-ракетоносце включает в себя средства разведки и системы постановки пассивных и активных помех.
Серийное производство самолета было приостановлено в 1992 году.
Фотографии самолета сделаны в 2009 году.
Технические характеристики самолета Ту-95МС |
|
Габариты, м. |
|
Размах крыла | 50.05 |
Длина самолета | 47.09 |
Высота самолета | 13.20 |
Площадь крыла, м2 | 295.00 |
Масса, кг. |
|
пустого самолета |
94400 |
максимальная взлетная | 187700 |
Топливо, кг. | 87000 |
Тип двигателя | 4 ТВД НК 12М (МВ) |
Мощность, л.с. | 4 х 15000 |
Максимальная скорость, км/ч. |
|
на высоте | 830 |
у земли | 650 |
Крейсерская скорость | 710 |
Практическая дальность, км. | 10500 |
Боевая дальность, км. | 6500 |
Практический потолок, м. | 12000 |
Экипаж, чел | 7 |
Боевая нагрузка, кг. |
|
нормальная | 9000 |
максимальная | 20000 |
в перегруз | 25000 |
Вооружение: | 2 пушки ГШ-23 или ГШ-23Л калибра 23-мм. на многопозиционной барабанной пусковой установке может подвешиваться 6 крылатых ракет Х-55 (дальность 2500 км) На двух подкрыльевых узлах внешней подвески самолета Ту-95МС-6 - 4 ракеты Х-55 На четырех подкрыльевых узлах внешней подвески самолета Ту-95МС-16 - 10 ракет Х-55 Самолет может оснащаться обычными свободно-падающими бомбами. |
Также на нашем сайте Вы найдете следующие фотографии cамолетов: