Памятник грузовому автомобилю Ко-413 (мусоровозке) на базе автомобиля ГаЗ-53 установлен в городе Киеве.
ГАЗ-53 и его модификации стал самым распространенным вариантом грузовых автомобилей, производившихся в СССР. За долгие годы производства, с конвейера авто ГАЗ сошло более 4 миллионов грузовиков ГАЗ-53.
Автомобиль ГАЗ-53 - среднетоннажный грузовик, выпускавшийся Горьковским автозаводом с 1961 по 1992 годы ХХ столетия. Большинство грузоперевозок во всех отраслях народного хозяйства СССР производились на заслуженном труженике – автомобиле ГАЗ-53.
Цельнометаллическая кабина, рассчитанная на двух пассажиров и водителя, длинный капот, маленькая площадь салона и выступающие крылья роднят ГАЗ-53 с ЗИЛ-130. В первой версии, выпускавшейся до 1975 года, фары располагались сверху, над подфарниками. Передняя часть с облицовкой радиатора в виде «улыбки» и фарами внизу характерна для ГАЗ-53 1975-1985 годов выпуска. С 1985 года и вплоть до окончания производства грузовика в 1992 году, внешность ГАЗ-53 отличалась крупной облицовкой радиатора с новыми габаритными фонарями.
Кабина грузовика фантастически проста и архаична - общий диван как для водителя, так и для пассажиров со спинкой. За диваном размещается небольшое отделение для верей. В отделке интерьера сплошной металл, панелями закрывался лишь потолок. Об эргономике и комфорте водителя и пассажиров речь даже и не шла.
На шасси автомобиля ГАЗ-53 выпускался широкий ряд моделей для очень широких нужд. Основными модификациями для СССР стали - бортовой ГАЗ-53, удлиненное шасси ГАЗ 53-40 ставшее основанием для автобуса КавЗ-685, шасси ГАЗ 53-02 для самосвала, седельный тягач, передвижная ремонтная мастерская МПР-9924, авто-лестница АЛ-18, пищевой фургон, бензовоз, мусоровоз и молоковоз.
Мусоровоз Ко-413 предназначается для механизированной погрузки твердых бытовых отходов из стандартных мусорных контейнеров в кузов. уплотнения, транспортировки и выгрузки. Уплотняется мусор при помощи толкающей плиты, а перемещается по кузову благодаря специальному разравнивателю. Разгрузка кузова – самосвального типа. Привод всех рабочих органов осуществляется с помощью гидравлики.
Для Советской Армии производился ГАЗ-53А-016, оснащенный топливным баком объемом 105 литров, предпусковым подогревателем и прочим дополнительным оснащением.
С 1984 по 1992 год выпускался ГАЗ-53-19, оснащенный двигателем на метане и ГАЗ-53-27 с двигателем на пропане.
Во Вьетнам, Лаос, Кубу, Монголию, Венгрию, КНДР, Польшу, Румынию, Финляндию, Чехословакию, Югославию и ГДР поставлялись экспортные модификации - ГАЗ-53-70 и ГАЗ-53-50 (тропический вариант). В 1967-1991 годах в Болгарии, в городе Шумен, было налажено производство ГАЗ-53 из машинокомплектов.
Фотографии автомобиля сделаны в 2012 году.
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53А |
|
Длина | 6395, мм. |
Ширина | 2380 мм. |
Высота | 2270 мм. |
База | 3700 мм. |
Колея спереди/сзади | 1630/1690 мм. |
Клиренс | 265 мм. |
Собственная масса | 3250 кг. |
Грузоподъёмность | 4000 кг. |
Полная масса | 7400 кг. |
Максимальная скорость | 80 км/ч. |
Расход топлива | 24 л./100 км. |
Двигатель | 3м3-53 |
Рабочий объём | 4,25 л. |
Степень сжатия | 6,7 |
Мощность двигателя | 115 л.с. |
Ёмкость топливного бака | 90 л. |
Также, на нашем сайте, Вы найдете следующие фотографии автомобилей: