Автомобиль ГаЗ-М1 «Эмка», Сапун Гора, Севастополь

ГаЗ-М1 ГаЗ-М1 http://litnik.pp.ua

Памятник автомобилю ГаЗ-М1 «Эмка» установлен на Сапун Горе в Севастополе. Этот автомобиль являлся личным автомобилем генерала армии И.Е. Петрова в 1943-1944 годах.

В начале 30-х годов ХХ столетия, на строящемся автозаводе в Нижнем Новгороде, началось производство жизненно необходимых для народного хозяйства грузовых автомобилей и только после этого, приступили к производству легковых.

Первым легковым автомобилем Горьковского автомобильного завода стал автомобиль ГАЗ-А с открытым салоном. Главным недостатком автомобиля стал практически не защищенный от дождя и холода открытый салон.

В 1929 году, между советским правительством с корпорацией Ford Motors было заключено соглашение, предусматривавшее также и получение технической документации на новые автомобили Ford. Прототипом для копирования был выбран четырехдверный седан Ford V8-40 1932 года выпуска. С октябре 1933 года, главным конструктором ГАЗа стал А. А. Липгарт. Под его руководством, вплоть до 1951 года, кроме ГАЗ-M1 «Эмка», были созданы также ГАЗ-64, БА-64, ЗИМ-12, ГАЗ-М20 «Победа», ГАЗ-51, ГАЗ-63.

Осенью 1933 года, на ГАЗе  были начаты работы по адаптации Ford V8-40, учитывая производственные и технические возможности завода, а также условия эксплуатации автомобиля. Было принято решение отказаться от использования двигателя Ford-V8. ГАЗ оказался не в состоянии в короткие сроки внедрить в производство новый мотор. Поэтому было принято решение о модернизации хорошо зарекомендовавшего себя двигателя ГАЗ-А. Модернизированный двигатель получил новую систему смазки под давлением, усовершенствованный карбюратор, оснащенный экономайзером и автоматическим клапаном воздушной заслонки, контактно-масляный воздушный фильтр, автомат опережения зажигания и коленвал с противовесами. Рабочий объем двигателя остался прежним, но учитывая изменение фаз газораспределения, увеличение хода клапанов и повышение степени сжатия до 4,6 вместо 4,2, мощность выросла с 40 до 50 л. с. Модернизированный двигатель получил обозначение ГАЗ-М. Также была доработана и коробка передач. За основу автомобиля взяли значительно усиленную фордовскую раму с увеличенным сечением лонжеронов и траверсов.

Также были внесены изменения и в шасси прототипа: вместо двух поперечных рессор установили четыре продольные, а вместо спиц в конструкции колес использовали металлические штампованные диски.

Конструкция кузова стандартная - четырехдверная цельнометаллическая коробка с дверями на задних петлях. Единственным деревянным элементам были боковые брусы крыши, к которым крепились дверные стойки, а также рамка центральной части крыши. Закрытый салон «Эмки» по тем временам казался роскошным. Для обеспечения комфорта водителя и пассажиров были установлены солнцезащитные козырьки, пепельница и прикуриватель. Вентиляция салона обеспечивалась при помощи четырех поворотных форточек. Ветровое стекло можно было поднять вперед-вверх при помощи «барашка» на торпедо. Водительское сиденье можно было перемещать вперед-назад. Единственный дворник  крепился со стороны водителя к верхней части рамки ветрового стекла. 

Выпуск «Эмок» потребовал строительства новых производственных площадей. В апреле 1935 года начали строительство второй очереди ГАЗа. Строительные работы были завершены за год. 15 марта 1936 года с конвейера завода сошел первый серийный автомобиль ГАЗ-М1.

Фотографии автомобиля сделаны в 2012 году.

Технические характеристики автомобиля ГаЗ-М1

Тип кузова
4 дверный седан
2 дверный пикап
4 дверный фаэтон
Компоновка
переднемоторная, заднеприводная
Двигатель
ГАЗ-М
Трансмиссия
3-ступенчатая механическая
Длина, мм.
4625
Ширина, мм.
1770
Высота, мм.
1780
Клиренс, мм.
210
Колёсная база, мм.
2845
Колея задняя, мм.
1440
Колея передняя, мм. 1435
Масса, кг. 1370
Разгон до 80 км/ч.
24 сек.
Макс. скорость, км/ч. 105
Грузоподъёмность, кг. 500
Расход топлива, л.
14,5
Объём бака, л. 60

GaZ-M1-01GaZ-M1-02GaZ-M1-03GaZ-M1-04GaZ-M1-05GaZ-M1-06GaZ-M1-07GaZ-M1-08GaZ-M1-09GaZ-M1-10GaZ-M1-11GaZ-M1-12GaZ-M1-13GaZ-M1-14GaZ-M1-15GaZ-M1-16GaZ-M1-17GaZ-M1-18GaZ-M1-19GaZ-M1-20GaZ-M1-21GaZ-M1-22


Неподалеку расположены следующие памятники технике:

Бронепоезд "Железняков"

Танк Т-34-76

Автомобиль ГаЗ-53

САУ Су-100

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Город: Севастополь
  • Координаты: 44.557573 33.584146
  • Адрес: Сапун Гора
  • Тип: Автомобиль
  • Состояние памятника: Удовлетворительное

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top