Памятник БТР-152 установлен в краеведческом музее в Лохвице.
БТР-152 создавался в конструкторском бюро Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗиС) под руководством Б.М. Фиттерман. Два первых прототипа БТР-152 собрали к маю 1947 г. БТР-152 разработан на базе узлов и агрегатов автомобиля ЗиС-151 и имеет сварной несущий корпус, открытый сверху. МТО расположено в передней части корпуса, отделение управления - в средней части и десантное отделение в кормовой части. В отделении управления размещается радиостанция 10-РТ-12 (Р-113).
Корпус бронетранспортера имеет две боковые дверцы для водителя и командира, а также одну заднюю - десантную. Машина вооружена станковым пулеметом Горюнова (СГ-43, позже СГМБ) калибром 7,62-мм. Пулемет устанавлен на одном из кронштейнов с вертлюгами, которые расположенны по периметру корпуса. Корпус БТР обеспечивает противопульную защиту и имеет броневые листы толщиной от 6 до 13 мм.
Мощность карбюраторного двигателя ЗиС-123 по сравнению с двигателем автомобиля увеличена до 110 л.с. На БТР устанавили двухдисковое сцепление сухого трения, пятискоростную корбку передач, двухступенчатую раздаточную коробку. Была улучшенна конструкция подвески, а так же установлены шины постоянного давления увеличенного по сравнению с автомобилем диаметра.
Три ведущих моста и шины с протектором типа «Вездеход» обеспечили бронетранспортеру повышенную проходимость. БТР-152 приняли на вооружение в 1950 г. БТР производился серийно с 1950 г. по 1955 г.
Фотографии бронетранспортера БТР-152 предоставлены Медведенко Олегом (ака BAMS)
Технические характеристики БТР-152 |
|
Боевая масса, кг. | 8600 |
Колесная формула | 6х6 |
Боевой расчет, чел. | 2 + 17 (десант) |
Габариты, мм. |
|
Длина | 6550 |
Ширина | 2320 |
Высота | 2360 |
Клиренс | 286 |
Вооружение (боезапас) | 7,62-мм станковый пулемет СГМ (1250) или 7,62-мм станковый пулемет СГМБ (1250) |
Двигатель (тип) | ЗиС-123 (карбюраторный, шестицилиндровый) |
Мощность двигателя, л.с. | 110 при 3200 об/мин. |
Максимальная скорость, км/ч. | 65 |
Запас хода по шоссе, км. | 550 |
Преодолеваемый подъем, град. | 30 |
Преодолеваемый брод, м. | 0,8 |
Также на нашем сайте Вы найдете следующие фотографии: