БТР-60ПА, Киев

БТР-60ПА БТР-60ПА http://litnik.pp.ua

Памятник БТР-60ПА установлен в городе Киеве, на Ленинградской площади.

Советский бронетранспортер БТР-60П разработан Горьковским конструкторским бюро в конце 50-х годов ХХ столетия для замены в  мотострелковых подразделениях устаревшего бронетранспортера БТР-152. БТР-60 отличается способностью плавать и улучшенной проходимостью, позволявшей ему следовать на поле боя за танками. БТР-60 был первым из советских колесных четырехосных бронетранспортеров. Серийно БТР-60 производился в течении 16 лет, начиная с 1960 года, сначала на Горьковском автомобильном заводе, а позже на Курганском машиностроительном заводе. Суммарно выпущено до 25 000 машин. БТР-60, под обозначением TAB-71, по лицензии производился в Румынии.

В 60-е годы БТР-60ПА стал основным бронетранспортером Советской Армии, а в 70-х – 80-х годах был вытеснен новыми БТР-70 и БТР-80.

В связи с тем, что отечественная промышленность не смогла предложить адекватного двигателя для 10-тонной машины, конструкторы были вынуждены  установить два двигателя ГАЗ-40П оснащенных собственными трансмиссиями. Каждый двигатель работал независимо на два моста. Данная конструкция позволила БТР-60 продолжать движение по шоссе со скоростью до 60 км/ч., даже в случае выхода одного из двигателей из строя. Для передвижения по воде на БТР-60 установлен водомётный движитель. Он размещен в кормовой части под двигательной установкой.

Первый БТР-60П был выпущен с открытым сверху корпусом и вмещал 14 десантников. Следующая версия бронетранспортера, БТР-60ПА, получила закрытый сверху корпус с крышей толщиной 7 мм. Количество десантников сократилось до 12 человек. Посадка и высадка десанта производилась через расположенные в крыше люки. Пулемет ПКБ, пришедший на смену пулемету СГМБ, перенесли на турельную установку. На каждый из верхних бортовых листов корпуса установили по три закрываемых броневыми заслонками лючка для ведения огня десантниками. В лобовой части корпуса БТР находится отделение управления. Справа размещается командир бронетранспортера, а слева механик-водитель.

На базе БТР-60ПА была создана БТР-60ПУ - машина управления Р-145 Чайка.

Фотографии БТР сделаны в 2012 году.

 

Технические характеристики БТР-60ПА

Боевая масса, т. 10,2
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 12

Размеры, мм.

Длина  7560
Ширина  2830
Высота 2380
База  4400
Колея  2380
Клиренс  475
Бронирование стальная катаная, толщиной 5-9 мм.
Вооружение Пулемет ПКБ 7,62-мм
Боекомплект пулемёта  1250
Двигатель 2 спаренных рядных 6-цилиндровых карбюраторных двигателя ГАЗ-40П жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с. 2 х 90
Колёсная формула 8 х 8
Тип подвески  индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
Запас хода по шоссе, км. 500
Скорость по шоссе, км/ч. 80
Скорость по пересеченной местности, км/ч.  10
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м. 0,5
Ширина преодолеваемого рва, м. 2,0
Преодолеваемый брод плавает

btr-60-01btr-60-02btr-60-03btr-60-04btr-60-05btr-60-06btr-60-07btr-60-08btr-60-09btr-60-10btr-60-11btr-60-12btr-60-13btr-60-14btr-60-15btr-60-16btr-60-17btr-60-18btr-60-19btr-60-20btr-60-21btr-60-22btr-60-23btr-60-24btr-60-25btr-60-26btr-60-27btr-60-28btr-60-29btr-60-30btr-60-31btr-60-32btr-60-33btr-60-34btr-60-35btr-60-36btr-60-37btr-60-38btr-60-39btr-60-40btr-60-41btr-60-42btr-60-43btr-60-44


Также на нашем сайте Вы найдете следующие фотографии танков:

Танк Т-54Б

2С9 НОНА

САУ ИСУ-152

БМД-1

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Область: Киевская
  • Город: Киев
  • Координаты: 50.441135 30.623184
  • Адрес: пр-т Воссоединения, 1
  • Тип: Бронетехника
  • Состояние памятника: Отличное

Комментарии   

 
0 # Dronych. 03.04.2012 11:56
Это не только памятник. Летом этот БТР еще и катает (за отдельную плату) людей по Днепру.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Герман 10.10.2013 14:55
Памятник поту, крови и нервам нескольких поколений офицеров, прапорщиков и простых механиков служивших как я в 70х-90хгодах. Если бы мне этот засранец конструктор Дедковский зимой в Забайкалье попался в руки, я его не убивал-бы. Я бы его посадил в его Детище-Чудище и отправил на неделю в монгольскую степь. Хрен бы он выжил, 1 смерть - сгореть от запуска пускового подогревателя: 2я смерть - замерзнуть в коробке без отопителя: 3-я смерть сдохнуть от холода и голода по вине отказавшего 1 из движков (200-400км и кабздец) а один срет пердит и не тянет, и вообще, кто на этом дерьме служил, тот БМП-1 и даже БТР-50 ПУ ценит как манну небесную.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top