Памятник БТР-70 установлен в г.Николаеве на аллее Славы.
Советский бронетранспортер БТР-70 был разработан в 1971 году на базе бронетранспортера БТР-60. На вооружение БТР-70 был принят в конце августа 1972 года.
В основном, компоновка БТР-70 повторила компоновку БТР-60ПБ. В передней части находится отделение управления, в котором размещаются и механик-водитель и командир машины. Десантное отделение расположено за отделением управления. В кормовой части бронетранспортера находится моторно-трансмиссионное отделение.
Командир бронетранспортера и механик-водитель ведут наблюдение через ветровые стекла, оборудованные стеклоочистителями и устройством обогрева вне поля боя. В положении для боя, ветровые стёкла закрываются бронекрышками. У командира БТР-70 установлены три прибора наблюдения типа ТНП-Б и один прибор ТНПКУ-2Б. У механика-водителя - четыре прибора ТНП-Б. В крыше корпуса смонтированы два люка для доступа в отделение управления.
Бронетранспортер оснащен закрытым герметичным корпусом, сваренным из катаных листов броневой стали. Лобовые детали корпуса имеют толщину 8-10 мм. Башня бронетранспортера - сварная, толщина брони в передней части - 6 мм. Высота бронетранспортера и корпуса уменьшены на 185 мм. по сравнению с БТР-60ПБ
Десантное отделение бронетранспортера вмещает до восьми мотострелков. Десантники расположены лицом к бортам, на сиденьях. В бортах корпуса смонтированы шесть амбразур, закрывающихся бронекрышками. Через эти амбразуры, шесть десантников способны вести огонь из ручного оружия. Еще два десантника расположены в передней части корпуса, один из них является стрелком пулеметной установки. Десант способен спешиваться как через два боковых люка, установленных между 2-й и 3-й осями бронетранспортера, так и через два верхних люка, расположенных в крыше десантного отделения.
В бронированной башне БТР-70 установлены 2 пулемета - пулемёт КПВТ, калибра 14,5-мм и пулемёт ПКТ, калибра 7,62-мм.
В моторно-трансмиссионном отделении, расположенном в кормовой части бронетранспортера, на общей раме, установлены два карбюраторных двигателя ГАЗ-49Б, суммарной мощностью 240 л.с. Как и БТР-60, бронетранспортер оборудован системой отключения одного из поврежденных двигателей, которая позволяет производить движение на исправном.
Ходовая часть БТР-70 имеет колесную формулу 8х8. Две передние пары колёс – управляемые, благодаря этому, радиус поворота БТР-70 составляет 12,6 м.
Максимальная скорость движения по шоссе составляет 80 км/час. Скорость на плаву - 9-10 км/час. БТР-70 обладает очень высокой проходимостью, при движении по пересеченной местности.
В состав оборудования бронетранспортера входят: танковое переговорное устройство, радиостанция Р-123М, лебёдка для самовытаскивания, ото питель и буксирные приспособления.
Фотографии бронетранспортера сделаны в 2012 году.
Технические характеристики бронетранспортера БТР-70 |
|
Длина, м. | 7,535 |
Ширина, м. | 2,8 |
Высота, м. | 2,24 |
Масса, т. | 11,5 |
Экипаж, чел. | 2+8 |
Клиренс, мм. | 475 |
Колесная формула | 8х8 |
Бронирование, мм. | 6-10 |
Силовая установка | 2 x ЗМЗ-4905, мощность 2х120 л.с. |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч. | 80 |
Максимальная скорость на плаву, км/ч. | 10 |
Запас хода, км. | 400 по шоссе 660 с дополнительными топливными баками 12 часов на плаву |
Емкость топливных баков, л. | основных – 290 дополнительных - 120 |
Вооружение | 14,5-мм пулемет КПВТ, 7,62-мм пулемет ПКТ |
Боекомплект | 14,5-мм. - 500 патронов, 7,62-мм. - 2000 патронов |
Преодолеваемые препятствия | стенка - 0,6 м., ров - 2,0 м., угол подъема - 30°, крен - 25° |
Также на нашем сайте Вы найдете следующие фотографии бронетехники: