САУ Су-100, Сапун Гора, Севастополь

Су-100 Су-100 http://litnik.pp.ua

Памятник самоходной артиллерийской установке Су-100 установлен на Сапун Горе, в г. Севастополе.

САУ СУ-100 спроектирована на Уралмашзаводе на основе агрегатов САУ СУ-85 и танка Т-34-85. Ходовая часть, двигатель и трансмиссия танка Т-34-85 были использованы без изменений. Лобовое бронирование рубки было увеличено до 75-мм. по сравнению с 45-мм. у СУ-85. Рост толщины лобовой брони и увеличение массы орудия привели к  перегрузке подвески передних катков. Увеличением диаметра проволоки в пружинах с 30 до 34 мм., конструктора постарались решить эту проблему, но полностью ее устранить так и не удалось.

Позаимствованный у СУ-85 корпус подвергся немногочисленным, но важным изменениям. Кроме увеличения толщины лобовой брони, на СУ-100 была установлена командирская башенка, оснащенная копией британских смотровых приборов MK-IV. Для улучшения очистки воздуха в боевом отделении от пороховых газов были установлены 2 дополнительных вентилятора. В итоге 72% деталей СУ-100 было позаимствовано у танка Т-34-85, от САУ СУ-85 позаимствовали 7,5%, у САУ СУ-122 - 4%, оставшиеся 16,5% деталей были спроектированы заново.

СУ-100 обладала классической компоновкой советских САУ. Совмещенные отделение управления и боевое отделение, расположили в передней части корпуса, в бронированной боевой рубке. Здесь же расположили и все органы управления механизмами САУ, весь комплекс основного вооружения, прицельные приспособления, орудийный боекомплект, танкопереговорное устройство, радиостанцию, носовые топливные баки а так же часть запасных принадлежностей и полезного инструмента (ЗИП).

В переднем левом углу рубки расположено место механика-водителя. В лобовом листе корпуса, напротив него, имеется прямоугольный люк. 2 призматических смотровых прибора смонтированы в крышке этого люка. Справа от орудия расположено место командира машины. место наводчика расположено сразу за сиденьем механика-водителя. Заряжающий находится  в левом заднем углу боевой рубки. В крыше рубки смонтированы - неподвижная командирская башенка, 2 прямоугольных люка, предназначенных для посадки-высадки экипажа и под колпаками 2 вентилятора системы очистки воздуха. Командирская башенка оснащена 5-ю смотровыми щелями с броне стеклами. В крышке люка командирской башенки, а также в крышке люка наводчика, смонтированы смотровые приборы МК-IV.

Сразу же за боевым, расположено  отделенное  от него специальной перегородкой моторное отделение. В середине МТО на подмоторной раме смонтирован дизельный двигатель В-2-34. Мощность двигателя - 520 л.с. Оснащенная этим двигателем САУ массой 31,6 тонн, способна разогнаться по шоссе до 50 км./ч. В корме корпуса самоходки расположено трансмиссионное отделение, в котором находятся 5-ступенчатая коробка передач, главный и бортовые фрикционы с тормозами, 2 топливных бака и 2 инерционно-масляных воздухоочистителя. Емкость обоих внутренних топливных баков СУ-100 составляет 400 литров. Это количество топлива позволяет проехать 310-км. по шоссе.

Пушка Д-10С обр. 1944 года калибра 100-мм. является основным вооружением самоходки. Ствол орудия имеет длину в 56 калибров (5608 мм). Начальная скорость бронебойного снаряда составляет 897 м./с. Пушка оснащена механическим и электромагнитным спуском, а также полуавтоматическим горизонтальным клиновым затвором. Компенсирующий механизм пружинного типа обеспечивает плавность наводки пушки в вертикальной плоскости. Противооткатные устройства - гидравлический тормоз отката и гидропневматический накатник, располагаются над стволом орудия, соответственно слева и справа. Полная масса орудия с откатывающими механизмами составила 1435 кг. Боекомплект орудия СУ-100 состоял из 33 унитарных выстрелов с осколочно-фугасными снарядами ОФ-412 и бронебойно-трассирующими снарядами БР-412.

Орудие установлено в лобовой плите рубки в литой раме на двойных цапфах. Угол наведения в вертикальной плоскости лежит в пределах от -3 до +20 градусов, а в горизонтальной плоскости - 16 градусов (по 8 в право и влево). Во время стрельбы с закрытых позиций, для наведения орудия используются боковой уровень и панорама Герца, а при стрельбе прямой наводкой, наводчиком используется телескопический шарнирный прицел ТШ-19, обладающий 4-х кратным увеличением с полем обзора 16 градусов. Техническая скорострельность орудия составляет 4-6 выстрелов в минуту.

С историей создания САУ можно познакомиться на странице, посвященной памятнику Су-100 в Алуште.

Фотографии САУ Су-100 сделаны в 2012 году.

Технические характеристики САУ СУ-100

Боевая масса 31,6 т.
Экипаж 4 чел.
Количество выпущенных экземпляров 4976
Длина с пушкой вперед 9450 мм.
Ширина корпуса 3000 мм.
Высота 2245 мм.
Клиренс 400 мм.
Тип брони стальная катаная и литая, гомогенная
Лобовая броня корпуса  75 / 50° мм./град.
Пушка 100-мм. Нарезная пушка Д-10С, калибром 100мм., образца 1944 года
Длина ствола 56 калибров
Боекомплект пушки 33 выстрела
Углы ВН -3…+20° град.
Углы ГН ±8° град.
Тип двигателя В-2-34, V-образный, дизельный, 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения
Мощность двигателя 520 л.с.
Скорость по шоссе 50 км./ч.
Скорость по пересеченной местности 20 км./ч.
Запас хода по шоссе 310 км.
Запас хода по пересеченной местности 140 км.
Преодолеваемый подъем 35°

su-100-01su-100-02su-100-03su-100-04su-100-05su-100-06su-100-07su-100-08su-100-09su-100-10su-100-11su-100-12su-100-13su-100-14su-100-15su-100-16su-100-17su-100-18su-100-19su-100-20su-100-21su-100-22su-100-23su-100-24su-100-25su-100-26su-100-27su-100-28su-100-29su-100-30su-100-31su-100-32su-100-33


Неподалеку от памятника САУ Су-100 можно посмотреть следующие памятники:

Торпедный катер Комсомолец

Танк ПТ-76

Автомобиль ГаЗ-53

Самолет МиГ-19ПМ

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Область: Киевская
  • Город: Севастополь
  • Координаты: 44.555494 33.583989
  • Адрес: Сапун Гора
  • Тип: Бронетехника
  • Состояние памятника: Отличное

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top