Средний артиллерийский тягач АТС – 59Г, Жуляны, Киев

АТС-59Г АТС-59Г http://litnik.pp.ua

Средний артиллерийский тягач АТС – 59Г установлен в музее авиации Жуляны, Киев.

Создан для доставки артиллерийских орудий к месту боевой позиции, а так же для снабжения боеприпасами и доставки орудийного расчета и снаряжения. Зона применения - неограниченная. Проектировался СКБ на Курганском машиностроительном заводе (КМЗ) в конце 1950 годов, снабжен гусеничным ходом, имеет переднюю посадку кабины и переднее расположение силовой передачи с приводами управления, расположение силовой установки посередине и грузовой платформы сзади. Так же предусмотрено размещение лебедки в кормовой части. Корпус сварной, спереди размещена металлическая кабина на два места, находящаяся над главной фрикционной передачей, с местами водителя и командира, слева и справа соответственно. Посередине кабины расположен съемный капот, открывающий доступ к силовой передаче и к главному фрикциону. Платформа для груза и орудийного расчета находится непосредственно за кабиной. Часть грузовой платформы перекрывает расположенную под ней силовую установку. Вся платформа накрыта тентом из брезента. В ее средней части устроены откидной борт, вдоль боковых бортов смонтированы откидывающиеся сиденья, под которыми предусмотрена возможность смонтировать дополнительные топливные баки.

Тягач располагает независимой торсионной подвеской с большими опорными катками, смонтированными по каждому борту. Количество катков – по пять штук слева и справа. Первые и последние катки снабжены гидроамортизаторами. Конструкция гусениц мелкозвенчатая, с цевочным зацеплением. Передние ведущие колеса монтируются на ведомых валах левой и правой бортовой передачи. Направляющие колеса находятся в корме и снабжены механизмами натяжения гусениц.

Трансмиссия содержит карданную передачу, состоящую из главного фрикциона, коробки переключения скоростей, главной передачи, передач на борта, а также из механизма поворота и механизма тормозов. Коробка переключения, главная передача, механизм поворота и тормоза являются составными узлами механизма силовой передачи и монтируются в одном корпусе в передней части АТС – 59Г.

Лебедка установлена в корме тягача и включает в себя барабан, тросоукладчик, тяговые ролики, троса, систему вывода троса, редукторы с предохранительной муфтой и тормозом автоматом, муфту включения вала привода и систему управления.

Тягач АТС – 59Г это модернизированная версия тягача АТС – 59, которая отличается от него формой и объемом кабины, и увеличенным объемом топливных баков. Ходовая часть и основные узлы значительных изменений в ходе модернизации не претерпели.

Фотографии тягача любезно предоставлены Олегом Тимченко ака PEPS.

Технические характеристики тягача АТС-59Г

 
Общая длина 6280 мм.
Общая ширина 2780 мм.
Высота по кабине 2620 мм.
Количество людей 2+14 чел.
Снаряженная масса 14 т.
Масса груза на буксире 14 т.
Клиренс 425 мм.
Мощность двигателя 300 л.с.
Дальность 500 км. (по шоссе)
Запас топлива 820 л.
Скорость 39 км/ч
Угол подъема 35 градусов
Крен 25 градусов
Ширина преодолеваемого рва 1,35 м.
Глубина преодолеваемого брода 1,1 м.

ats-59g-01ats-59g-02ats-59g-03ats-59g-04ats-59g-05ats-59g-06ats-59g-07ats-59g-08ats-59g-09ats-59g-10ats-59g-11ats-59g-12ats-59g-13ats-59g-14ats-59g-15ats-59g-16ats-59g-17ats-59g-18ats-59g-19ats-59g-20


Неподалеку от тягача АТС-59 установлены следующие памятники:

самолет Бе-6

самолет Су-25

самолет Ту-22М0

крылатая ракета Х-22

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Область: Киевская
  • Город: Киев
  • Координаты: 50.408189 30.45774
  • Адрес: ул. Медовая
  • Тип: Бронетехника
  • Состояние памятника: Отличное

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top