Средний артиллерийский тягач АТС – 59Г установлен в музее авиации Жуляны, Киев.
Создан для доставки артиллерийских орудий к месту боевой позиции, а так же для снабжения боеприпасами и доставки орудийного расчета и снаряжения. Зона применения - неограниченная. Проектировался СКБ на Курганском машиностроительном заводе (КМЗ) в конце 1950 годов, снабжен гусеничным ходом, имеет переднюю посадку кабины и переднее расположение силовой передачи с приводами управления, расположение силовой установки посередине и грузовой платформы сзади. Так же предусмотрено размещение лебедки в кормовой части. Корпус сварной, спереди размещена металлическая кабина на два места, находящаяся над главной фрикционной передачей, с местами водителя и командира, слева и справа соответственно. Посередине кабины расположен съемный капот, открывающий доступ к силовой передаче и к главному фрикциону. Платформа для груза и орудийного расчета находится непосредственно за кабиной. Часть грузовой платформы перекрывает расположенную под ней силовую установку. Вся платформа накрыта тентом из брезента. В ее средней части устроены откидной борт, вдоль боковых бортов смонтированы откидывающиеся сиденья, под которыми предусмотрена возможность смонтировать дополнительные топливные баки.
Тягач располагает независимой торсионной подвеской с большими опорными катками, смонтированными по каждому борту. Количество катков – по пять штук слева и справа. Первые и последние катки снабжены гидроамортизаторами. Конструкция гусениц мелкозвенчатая, с цевочным зацеплением. Передние ведущие колеса монтируются на ведомых валах левой и правой бортовой передачи. Направляющие колеса находятся в корме и снабжены механизмами натяжения гусениц.
Трансмиссия содержит карданную передачу, состоящую из главного фрикциона, коробки переключения скоростей, главной передачи, передач на борта, а также из механизма поворота и механизма тормозов. Коробка переключения, главная передача, механизм поворота и тормоза являются составными узлами механизма силовой передачи и монтируются в одном корпусе в передней части АТС – 59Г.
Лебедка установлена в корме тягача и включает в себя барабан, тросоукладчик, тяговые ролики, троса, систему вывода троса, редукторы с предохранительной муфтой и тормозом автоматом, муфту включения вала привода и систему управления.
Тягач АТС – 59Г это модернизированная версия тягача АТС – 59, которая отличается от него формой и объемом кабины, и увеличенным объемом топливных баков. Ходовая часть и основные узлы значительных изменений в ходе модернизации не претерпели.
Фотографии тягача любезно предоставлены Олегом Тимченко ака PEPS.
Технические характеристики тягача АТС-59Г |
|
Общая длина | 6280 мм. |
Общая ширина | 2780 мм. |
Высота по кабине | 2620 мм. |
Количество людей | 2+14 чел. |
Снаряженная масса | 14 т. |
Масса груза на буксире | 14 т. |
Клиренс | 425 мм. |
Мощность двигателя | 300 л.с. |
Дальность | 500 км. (по шоссе) |
Запас топлива | 820 л. |
Скорость | 39 км/ч |
Угол подъема | 35 градусов |
Крен | 25 градусов |
Ширина преодолеваемого рва | 1,35 м. |
Глубина преодолеваемого брода | 1,1 м. |
Неподалеку от тягача АТС-59 установлены следующие памятники: