Танк Т-64-А, Южноукраинск

Танк Т-64-А установлен в Южноукраинске, на площадке с техникой.

После принятия на вооружение танка Т-44, целая линейка советских послевоенных танков была разработана по общей схеме. На этих танках были применены унифицированные либо схожие узлы и агрегаты, что, в свою очередь, позволило быстро осваивать как новые модели так и модифицировать устаревающие танки. Однако, развернувшиеся в начале 60-х годов работы над танком Т-62, показали, что возросшая на пятиопорную ходовую часть нагрузка больше не позволяет увеличивать калибр, наращивать толщину брони и увеличивать мощность силовой установки. Все вышесказанное вынудило конструкторов приступить к разработке новой ходовой части, оснащенной шестью опорными катками.

Первый танк нового поколения в основном был спроектирован «с нуля», к тому же, на нем был внедрен целый ряд оригинальных технических решений. Многие из них внедрялись впервые в истории. Эти слова относятся в первую очередь к оригинальному автомату заряжания гладкоствольной пушки Д-68 калибра 115-мм. Наши конструкторы прибегли к совершенно нестандартному приему - отказу от унитарных выстрелов, изначально предназначенных именно для ускорения темпа стрельбы. 30 из 40 выстрелов были размещены в L-образных кассетах на вращающейся боеукладке. Остальные были уложены горизонтально у днища, в наиболее защищенной части танка. Размещенный в кормовой части башни автомат заряжания, перед очередным выстрелом извлекал кассету из боеукладки, разворачивал размещенный в сгораемой гильзе заряд и снаряд в линию, после чего досылал их в казенник. После выстрела и удаления из боевого отделения пороховых газов, металлический поддон гильзы перемещался в освободившуюся кассету. Именно благодаря этой новинке, экипажу танка Т-64 удавалось производить в минуту 10 выстрелов, в отличие от танка Т-62, оснащавшегося пушкой того же калибра, способного производить всего четыре выстрела. Также, повышению эффективности огня, способствовал и впервые примененный в мировой практике монокулярный стереоскопический дальномер ТПД-43Б. Дальномер предназначался для стрельбы на дистанциях от 1000 до 4000 метров. Работал дальномер по принципу совмещения изображений. Луч из правой оптической ветви попадал на верхнюю часть, а из левой - на нижнюю. После совмещения картинок, стрелок получал расстояние до цели. Также дальномером, на нужный угол прицеливания, автоматически устанавливалось орудие, исходя из типа боезапаса, учитывая разные массы и начальные скорости подкалиберного, осколочно-фугасного и кумулятивного снарядов. Специализированный ночной прицел предназначался для стрельбы на дистанции до 800 метров.

Благодаря автоматике, из экипажа исчез заряжающий, более компактным стало и размещение боекомплекта, уменьшился забронированный объем и, как следствие, общая площадь брони. Все это позволило внедрить качественно новую защиту, например, включив в нее неметаллические элементы, удалось значительно повысить стойкость брони по отношению к кумулятивным зарядам.

Для уменьшения размеров силового отделения, был установлен новый, однорядный двигатель. В двигателе были установлены пять горизонтальных цилиндров и пара поршней в каждом из них, перемещавшиеся навстречу друг другу. Цилиндры расположили между двумя связанными синхронизирующим редуктором коленчатыми валами. Камера сгорания образовывалась между головками поршней при их сближении, а при расхождении поршней открывались выпускные и продувочные окна. Два нагнетателя, смонтированных на общем валу и состоявшие из турбины и компрессора, создавали давление для удаления отработанных газов.

При диаметре цилиндра в 120 мм. и 120-мм. ходе поршня, двигатель имел рабочий объем в 13 570 см3, практически в три раза меньший рабочего объема установленного на танке Т-62 двигателя В-55. При этом новый двигатель имел на 20 % большую мощность. Отличительной особенностью нового двигателя стала возможность его работы не только на дизельном топлива, но также и на автомобильном бензине и авиационном керосине. При переключении ограничителя подачи топлива механиком-водителем, компенсировалось изменение вязкости и плотности топлива.

Ходовая часть танка Т-64 отрабатывалась на двух экспериментальных танках. Ходовая часть состояла из шести опорных катков небольшого диаметра, резиновые шины на которых были заменены на внутреннюю амортизацию (это уменьшило вибрацию при движении),   четырех поддерживающих катков, ведущих и направляющих колес. Соосно были размещены укороченные торсионы. На первом, втором и шестом узлах подвески были установлены телескопические гидравлические амортизаторы. Гусеничную цепь составили 78 траков с резинометаллическими шарнирами, расположенными параллельно. Жесткая связь траков позволила равномернее распределить давление танка на грунт, это улучшило его проходимость. Танк Т-64 оснащался системой противоатомной защиты. Снижению уровня радиации кроме танковой брони способствовал и внутренний пластмассовый подбой.

Танк Т-64 начал поступать в войска в конце 60-х годов. Немного позже появилась новая гладкоствольная пушка Д-81, калибра 125-мм., снаряд которой имел начальную скорость 1800 м./с. Новую пушку установили в модернизированный танк Т-64, при этом пришлось изменить конфигурацию как башни, так и кормовой части корпуса. Несмотря на возросшую на 2 тонны массу танка, тактико-технические характеристики танка практически не ухудшились благодаря резервам, заложенным в конструкцию ходовой части. Максимальные эксплуатационные обороты двигателя были снижены до 2800  с целью удлинения его срока службы.

При следующей модернизации танка, направляющие колеса стали взаимозаменяемыми с опорными катками, противокумулятивные экраны заменили на сплошные, сделанные из армированной резины. На правой гусеничной полке топливные баки заменили ящик с ЗИПом, оборудование и инструмент были перенесены на крышу башни, также на крыше был размещен дистанционно управляемый командиром зенитный пулемет. Последние модификации танка отличались лазерными дальномерами, пришедшими на смену оптическим. Также часть танков были приспособлены для подвески тралов.

Фотографии танка сделаны в 2012 году. Ознакомиться с техническими характеристиками танка можно на странице, посвященной памятнику танку Т-64 в с. Гатное.


t-64-01t-64-03t-64-04t-64-05t-64-06t-64-07t-64-08t-64-09t-64-10t-64-11t-64-12t-64-13t-64-14t-64-15t-64-16t-64-17t-64-18t-64-19t-64-20t-64-21t-64-22t-64-23t-64-24t-64-25t-64-26t-64-27t-64-28t-64-29t-64-30t-64-31t-64-32t-64-33t-64-34t-64-35t-64-36t-64-37t-64-38t-64-39t-64-40t-64-41t-64-42t-64-43t-64-44t-64-45t-64-46t-64-47t-64-48t-64-49t-64-50


Неподалеку от танка Т-64-А установлены следующие памятники:

Самолет Су-24

Вертолет Ми-8Т

ЗРК С-75 Десна

Зенитная пушка Зу-23-2

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Область: Николаевская
  • Город: Южноукраинск
  • Координаты: 47.819696 31.174432
  • Адрес: Парк
  • Тип: Бронетехника
  • Состояние памятника: Хорошее

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top