Киевский городской трамвай серии Х

Трамвай серии-Х Трамвай серии-Х http://litnik.pp.ua

Памятник городскому трамвайному вагону серии Х установлен в городе Киеве, у входа в Подольское трамвайное депо.

После состоявшегося в Ленинграде, в 1925 году, Второго Всероссийского съезда работников трамвая, на котором было принято решение об общем нормальном образце городского трамвайного вагона, в 1926 году Мытищинский Машиностроительный завод (сегодня «Метровагонмаш») построил первые прототипы моторного и прицепного вагонов серии Х - двусторонний вагон, предназначавшийся для эксплуатации - на обычных трамвайных линиях оснащенных оборотными кольцами, треугольниками и на тупиковых линиях.

В 1928 году началось серийного производство прицепных и моторных вагонов. Первая партия новых вагонов была заказана городом Харьковом. Название города и послужило обозначением для всей серии вагонов – трамвай серии Х.

Вагон серии Х основан на тележке рамного типа. Прочность всей конструкции обеспечивается благодаря тяжелой металлической раме, собранной из лонжеронов и ферм. К раме крепятся узлы и агрегаты пневматического и электрического оборудования вагона. На тележке установлен кузов вагона, каркас и наружная обшивка кузова металлические, двери, оконные рамы и внутренняя обшивка вагона выполнены из дерева. Кузов вагона крепится к тележке с помощью полуэллиптических листовых рессор. Все внутренние деревянные элементы вагона и наборные жесткие сиденья лакированны.

Вагоны серии Х оснащены пневматическим оборудованием, обеспечивающим работу тормозной системы трамвая. Управление пневматической системой осуществляется водителем, также в салоне установлен стоп-кран для осуществления аварийной остановки вагона.

Вагон серии Х получал электро энергию от контактной сети с напряжением в 600 Вольт с помощью бугельного токоприемника, установленного на крыше. Вторым проводником цепи являлся рельсовый путь. Электрическая часть вагона состояла из двух тяговых двигателей, ручного контроллера управления  и пускотормозных сопротивлений. Прицепной вагон не оснащался исключительно вспомогательным электрооборудованием. Электро энергия для него подавалась с помощью гибких межвагонных кабелей.

Трамвайные вагоны серии Х явились не значительной модернизацией дореволюционных трамвайных вагонов. Основным направлением модернизации явилось упрощение конструкции, а также удешевление производственной стоимости вагона. К нововведениям в трамвае следует отнести остекленные площадки и пневматический тормоз.

Фотографии трамвая сделаны в 2012 году. На фотографиях представлен вагон, производившийся Киевским заводом электротранспорта им. Дзержинского и являвшийся одной из многочисленных разновидностей трамвайного вагона серии Х.

 

Технические характеристики трамвайного вагона серии Х

Разработка вагона   1925 год
Выпуск вагона   1927 – 1941 года
Призведено    более 2000 экз.
Масса вагона    12 тонн
Максимальная скорость вагона   40 км/ч.
Мест для сидения    26
Мест для стояния    36
Длина вагона 10074 мм.
Ширина вагона    2250 мм.
Высота вагона    2330 мм.
База    2700 мм.
База тележки  2700 мм.
Число двигателей/тип 2 / ДМ-1А,
2 / ДТИ-60
Мощность двигателей 52,3 кВт. (ДМ-1А),
55 кВт (ДТИ-60)

tramvai-serii-x-01tramvai-serii-x-02tramvai-serii-x-03tramvai-serii-x-04tramvai-serii-x-05tramvai-serii-x-06tramvai-serii-x-07tramvai-serii-x-08tramvai-serii-x-09tramvai-serii-x-10tramvai-serii-x-11tramvai-serii-x-12tramvai-serii-x-13tramvai-serii-x-14tramvai-serii-x-15tramvai-serii-x-16tramvai-serii-x-17tramvai-serii-x-18tramvai-serii-x-19tramvai-serii-x-20tramvai-serii-x-21tramvai-serii-x-22tramvai-serii-x-23tramvai-serii-x-24tramvai-serii-x-25tramvai-serii-x-26tramvai-serii-x-27tramvai-serii-x-28tramvai-serii-x-29tramvai-serii-x-30tramvai-serii-x-31tramvai-serii-x-32tramvai-serii-x-33


Также на нашем сайте Вы найдете следующие фотографии техники:

трактор Универсал-1

трактор Универсал-2

самолет МиГ-27К

танк Т-34

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Область: Киевская
  • Город: Киев
  • Координаты: 50.486074 30.473496
  • Адрес: ул. Фрунзе, 132
  • Тип: Гражданская техника
  • Состояние памятника: Отличное

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top