Памятник трактору ДТ-54 установлен недалеко от г. Николаев, на Киевской трассе.
Мощный гусеничный трактор общего назначения ДТ-54 выпускался с 1949 по 1957 года Харьковским, Волгоградским и Алтайским тракторными заводами. Трактор марки ДТ-54 стал крупным шагом в истории отечественного тракторостроения. ДТ-54 превосходил своих предшественников по всем техническим характеристикам. Эти машины полностью отвечали современным требованиям сельскохозяйственного производства.
Трактор ДТ-54 предназначался для использования на сельскохработах и во многих других отраслях народного хозяйства - на культивации, пахоте, уборке и посеве сельскохозяйственных культур, при проведении планировочных, землеройных и прочих работ.
Трактор разработан на основе гусеничного трактора АСХТЗ-НАТИ, однако, существенно отличался от него.
Трактора выполнен по схеме передне-расположенного двигателя и задне-расположенной трансмиссии.
Благодаря установке дизельного двигателя, трактор ДТ-54 обладал рядом преимуществ по сравнению со своим предшественниками:
- более экономичная работа (пониженный расход топлива и масла)
- исключена возможность разжижения топливом масла и т.д.
Примененная центробежная очистка масла с помощью специальных полостей, расположенных в шейках коленчатого вала привела к увеличению долговечности работы двигателя. На двигателе был установлен новый масляный фильтр, оснащенный реактивной центрифугой. Пробка сливного отверстия в картере двигателя оснащена магнитом, очищающим картерное масло от пыли металлических частиц.
Также, на тракторе установили пятискоростную коробку передач. Была предусмотрена установка ходоуменьшителя с двумя диапазонами, обеспечивавшего движение трактора на 10 замедленных дополнительных скоростях. Задний мост трактора был оснащен раздельным управление муфтами поворота и тормозами. Это облегчило управление трактором, создало удобство регулировки тормозов и муфт, а также, позволило работать продолжительное время без их дополнительной регулировки. Раздельное управление начали применять с 1956 года. Также, на трактор установили тормоза двухстороннего действия ленточного типа.
Для исключения трения гусениц трактора о картер конечной передачи, применили специальные предохранительные накладки, одновременно явившиеся направляющими для скольжения гусениц. На тракторах, выпущенных до 1956 года, предохранительные накладки не применялись. Прицепное устройство ДТ-54 состояло из прицепной серги и поперечной полосы.
Начиная с 1952 года, двигатель был оборудован счетчиком моточасов, показывавшим количество проработанных двигателем часов и приведенных к 1300 об/мин.
По требованию заказчика, на трактор мог быть установлен вал отбора мощности и приводной шкив.
Фотографии трактора сделаны в 2012 году.
Технические характеристики трактора ДТ-54 |
||
Вес трактора | 5400, кг. | |
Длина с прицепным устройством | 3660, мм. | |
Ширина | 1865, мм. | |
Высота | 2300, мм. | |
Дорожный просвет | 260, мм. | |
База (расстояние между осями крайних опорных катков) | 1622, мм. | |
Колея (расстояние между серединами гусениц) | 1435, мм. | |
Удельное давление на почву | 0,41, кгс/см2 | |
Число передач.вперед | 5 | |
Число передач назад | 1 | |
Диапазон скоростей вперед | 3,59 - 7,90, км/ч. | |
Диапазон скоростей назад | 2,43, км/ч. | |
Марка двигателя | Д-54 | |
Тип двигателя | Бескомпрессорный, четырехтактный дизель с вихревыми камерами | |
Номинальная мощность при 1300 об/мин. | 54, л.с. | |
Максимальный крутящий момент | 35, кГм | |
Сухая масса двигателя (без радиатора) | 1100, кг. | |
Емкость топливного бака | 185, л. | |
Пуск двигателя | пусковой двигатель ПД-10М |
Также на нашем сайте Вы найдете следующие фотографии техники:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи