Троллейбус Шкода 9ТР, Ангарский перевал, Крым

Троллейбус Шкода 9ТР Троллейбус Шкода 9ТР http://litnik.pp.ua

Памятник троллейбусу Шкода 9ТР установлен на Ангарском перевале в Крыму напротив поста ГАИ.

Этот троллейбус выпускало предприятие из Чехословакии «Шкода-Остров» начиная с 1961 года по 1982. Одна из «легендарных» и массовых моделей применяющихся в СССР – всего эксплуатировалось более пяти тысяч единиц, из которых только на Украине три тысячи. Троллейбусы этой модели поставлялись так же в Болгарию, Афганистан, ГДР, Индию, Румынию и Польшу.

Кузов машины изготавливали в одном из двух возможных вариантов: с двумя или с тремя дверями имеющими ширмовый тип открывания. Использовались пневматический тип открывания дверей, реостатно-контакторная система управления тяговым двигателем. Впервые в Советском Союзе на этих троллейбусах стали использовать значки визуальной коммуникации, которые информировали, что некоторые сидячие места предназначены для беременных, для матерей с маленькими детьми или для инвалидов.

Для использования в странах бывшего Советского Союза производилась специальная модификация троллейбуса с двумя дверями. Это было вызвано с распространенной в СССР оплатой проезда – пассажиры входили через заднюю дверь, где находился кондуктор и выходили через переднюю. Но поставлялись и классические – трехдверные машины, в которых средняя дверь блокировалась, пол выравнивался и устанавливались дополнительные сидячие места (эту модернизацию проводили только на троллейбусах работающих на маршруте Симферополь-Алушта-Ялта.

Троллейбус Шкода - история

Высокий уровень (по тем временам) технических характеристик троллейбуса чехословацкого предприятия, возможность его применения по системе многих единиц, определили высокую популярность этой машины в СССР. В те годы (начало 1960 х), основная часть парка троллейбусов в стране состояла из отечественных машин МТБ-82 и «молодых» ЗиУ-5. После появления на улицах крупных городов чехословацких троллейбусов, и в особенности их сцепок по две машины, которые эксплуатировались на длинных и нагруженных маршрутах, стало понятно, что эта модель может быть достойной альтернативой для отечественных троллейбусов.

Систему многих единиц для троллейбуса Шкода 9Tr разработали как ни странно не в Чехословакии, а в Киеве, где эта модель с 1974 по 1980 год была единственной которую использовали в подвижных составах. Так же широкое распространение этот троллейбус получил в столицах республик Прибалтики – Таллине, Вильнюсе, Риге. В этих городах он так же был единственным троллейбусом в парке. В Риге применяли как двухдверную, так и трехдверную модификацию, машины часто соединяли в составы из двух вагонов.

Отлично зарекомендовали себя троллейбусы Шкода 9Tr при эксплуатации в условиях сложного рельефа, как например в случае с самым длинным в мире горным троллейбусным маршрутом «Симферополь – Ялта». На этой трассе, троллейбусы данной модели используются и по сей день. А начало свое их эксплуатация берет в далеком 1962 году.

В Симферополе до сих пор работает троллейбус Škoda 9Tr выпущенный в 1972 году, и по состоянию на 2013 год – это самый старый линейный троллейбус в СНГ.

Фотографии троллейбуса взяты из открытых источников (как только доберусь в Крым, так обязательно сделаю массу уникальных фотографий троллейбуса и обновлю статью).

Технические характеристики троллейбуса Шкода 9ТР

 
Завод
Шкода-Остров
Выпуск 1961-1982 г.г.
Количество выпущенных экземпляров 7372 штуки
Масса в снаряженном состоянии 9,2 тонны
Номинальная скорость передвижения 60 км/ч
Сидячих мест 37
Номинальная вместимость 93 человека
Дверей 2 или 3
Дверная формула 2-2(-2)
Длина 11,2 метров
Двигатель мощностью 115 кВт
Рабочее напряжение линии 550-600 Вольт
Управление РКСУ, ТИСУ

 


skoda-9tr-01skoda-9tr-02skoda-9tr-03skoda-9tr-04skoda-9tr-05skoda-9tr-06skoda-9tr-07skoda-9tr-08skoda-9tr-09skoda-9tr-10skoda-9tr-11skoda-9tr-12skoda-9tr-13skoda-9tr-14skoda-9tr-15skoda-9tr-16skoda-9tr-17skoda-9tr-18


 

Неподалеку от памятника троллейбусу установлены следующие памятники:

САУ Су-100

БМП-2

Танк ПТ-76

МиГ-19ПМ

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Область: Крым
  • Город: Ангарский перевал
  • Координаты: 44.756848 34.343597
  • Адрес: Ангарский перевал
  • Тип: Гражданская техника
  • Состояние памятника: Отличное

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top