Пассажирский самолет Як-40, КПИ, Киев

Як-40 Як-40 http://litnik.pp.ua

Самолет Як-40 установлен в НТТУ КПИ город Киев.

Весной 1965 года, в ОКБ (на тот момент это конечно же было ОКБ) имени Яковлева, начались работы по проектированию нового на тот момент самолета Як-40. Самолет должен был заменить на авиалиниях СССР устаревшие модели – Ли-2, Ил-14, Ил-12. Первый полет нового самолета (опытного образца) произошел осенью, в 1966 году.

Самолет был предназначен для работы на местных пассажирских авиалиниях, протяженность которых (протяженность рейса) не превышала 1500 км. Самолет может вместить от 27 до 32 пассажиров. Скорость полета (крейсерская) составляет 510 км/ч. Основным постулатом при проектировании был – создать простую машину. И у авторов проекта это получилось (забегая вперед).

Крыло имеет довольно таки внушительную площадь, порядка 70 квадратных метров. Такой подход к увеличению размеров крыла, был продиктован стремлением отказаться (в соответствии с гайдлайном) от сложного устройства многощелевых предкрылков и закрылков. И цифра в 70 квадратных метров оказалась достаточной что бы от них отказаться, не потеряв при этом взлетно-посадочные характеристики машины (в сочетании с тремя реактивными двигателями, тяга каждого из которых около полутора тонн, самолет получил просто-таки блестящие аэродинамические показатели). Из достоинств силовой установки – средний двигатель который располагается в фюзеляже, снабжен реверсом тяги. Именно благодаря этому устройству, самолету до полной остановки после посадки, требуется очень немного места – всего 400 метров. Шасси машины конструктора оснастили мягкой амортизацией, и довольно большими колесами (так разработчики смогли снизить удельное давление на взлетно-посадочную полосу), которые позволяют самолету подниматься в воздух и приземляться даже с грунтовых аэродромов.

Кабина для экипажа предусматривает размещение двух летчиков – командира и второго пилота. Хотя в случае необходимости, монтируется третье сидение, и пилотов может быть трое. Фонарь позволяет хорошо ориентироваться в ситуации за бортом самолета как командиру борта, так и второму пилоту. Стекла снабжены электрическим обогревом, а сам самолет имеет на вооружении современное (на момент постройки) навигационное и пилотажное оборудование, которое позволяет пилотировать машину ночью и в сложных метеорологических условиях. Так же самолет оборудовали эффективной системой противообледенения. Ресурс самолета довольно внушителен – около 30 тысяч часов, при расчётном сроке эксплуатации в 25 лет. В данный момент, ведутся переговоры о возможных работах по увеличению срока службы на 10 лет, а ресурса – на 5 тысяч часов.

Фотографии самолета Як-40 сделаны в 2014 году.

Технические характеристики самолета Як-40

 
Длина корпуса (м) 20,4
Размах одного крыла (м) 12,5
Высота корпуса (м) 6,5
Площадь одного крыла (м.кв.) 35,0
Максимальная взлетная масса (тонн) 17,2
Максимальная посадочная масса (тонн) 11,5
Масса пустого самолета (тонн) 13,75
Наибольшая коммерческая загрузка (тонн) 3,2
Максимальный запас топлива на борту (тонн) 6,00
Дальность полета максимальная (км) 1800
Максимальная дальность полета с полной загрузкой (км) 1200
Максимальная высота полета (км) 8,1
Двигатели АИ-25
Расход горючего (г/пасс-км) 79,4
Расход горючего в час (тонн) 1,2
Количество мест для пассажиров 27-40
Длина салона для пассажиров (м) 7,7
Салон для пассажиров, ширина (м) 2,15
Салон для пассажиров, высота (м) 1,85

yak-40-01yak-40-02yak-40-03yak-40-04yak-40-05yak-40-06yak-40-07yak-40-08yak-40-09yak-40-10yak-40-11yak-40-12yak-40-13yak-40-14yak-40-15yak-40-16yak-40-17yak-40-18yak-40-19yak-40-20yak-40-21yak-40-22yak-40-23yak-40-24yak-40-25yak-40-26yak-40-27yak-40-28yak-40-29yak-40-30yak-40-31yak-40-32yak-40-33yak-40-34yak-40-35yak-40-36yak-40-37yak-40-38yak-40-39


Неподалеку от памятника самолету Як-40 установлены следующие памятники:

Вертолет Ми-2

Паровоз П-9

Средний танк Т-34-85

Мотоцикл Днепр МТ-11

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Область: Киевская
  • Город: Киев
  • Координаты: 50.448846 30.459981
  • Адрес: ул. Политехническая
  • Тип: Самолет
  • Состояние памятника: Отличное

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top