Самолет Cу-17 УМ, Жуляны, Киев

Су-17 УМ Су-17 УМ http://litnik.pp.ua

Самолет Су-17 УМ установлен в музее авиации Жуляны, город Киев.

Семидесятые годы в СССР были сложными для ВВС страны в плане обучения летного состава – в строевые полки приходило большое количество самолетов из семейства Су-17 (истребители-бомбардировщики – экспортное обозначение Су-20 и Су-22) и летчики по необходимости использовали для оттачивания летных навыков устаревшие Су-7УБ (созданные для обучения полетам на самолете Су-7), существенно отличавшиеся от штатных самолетов своими характеристиками.

Ноябрь 1974 года стал месяцем, когда вышло постановление правительства, согласно которому ОКБ Сухого поручалось создать истребитель-бомбардировщик С-52 и его учебно-боевой вариант – С-52У. Планер самолета был разработан с учетом использования современных тому времени комплексов управляемого оружия и кабины, рассчитанной на двух летчиков (в варианте учебно-боевой истребитель-бомбардировщик). Для того что бы улучшить обзор из двух кабин, была перекомпонована носовая часть фюзеляжа – увеличен угол наклона центральной линии первых 12 шпангоутов, и размер фонаря (это повлекло за собой увеличение гаргрота).

Новый фюзеляж имел характерный «горбатый» вид (был хорошо заметен изгиб нижнего контура в носовой его части). На самолете было демонтирована левая пушка НР-30 и установлено новое кресло К-36Д, которое обеспечивало безопасное катапультирование при скоростях от 75 км/ч и до наибольшей скорости полета. Конструкторы так же уменьшили запас горючего внутренних баков и бомбовую нагрузку. Из комплекта управляемого вооружения остались только ракеты Х-25Л и Р-60.

Учебно-боевой истребитель-бомбардировщик был укомплектован оборудованием от Су-17М2, что позволило завершить разработку уже к лету 1975 года. Осенью, летчик-испытатель Кречетов, первый раз поднял этот самолет в воздух. По основаниям предварительного заключения государственных испытаний С-52У, под обозначением Су-17УМ, был запущен в серию в 1976 году. Завершение государственных испытаний машины состоялось весной 1977 года и прошло успешно. Выпускался самолет вплоть до 1981 года.

В середине лета 1978 года, правительство Советского Союза приняло решение, согласно которому самолет Су-17УМ должен был оснащаться оборудованием от самолета Су-17М3, и в сентябре начались заводские испытания доработанного самолета С-52УМ3 которые закончились осенью 1980 года. На следующий год, в мае, его выставили на государственные испытания (на тот момент самолет уже несколько лет производился серийно). Параллельно с испытаниями С-52УМ3, на ремонтных базах ВВС шла доработка выпущенных ранее Су-17У.
 
В 1983 году правительство приняло решение о возможности экспортных поставок двигателя АЛ-21-Ф3, и это позволило собирать экспортный самолет и самолет предназначавшийся для вооружения ВВС Советского Союза на одном стапеле.

Материал подготовлен при содействии ресурса Кулинар Профи. Фотографии Су-17 УМ сделаны в 2008 году.

Летно-технические характеристики самолета Су-17УМ 

 

Модификация самолета

СУ-17УМ
Размах крыла при наименьшей стреловидности 13,68 метра
Размах крыла при наибольшей стреловидности 10,025 метра
Длина 18,868 метра
Высота 5,13 метра
Площадь крыла при наименьшей стреловидности 38,49 кв. м.
Площадь крыла при наибольшей стреловидности 34,45 кв. м.
Масса пустой машины 11,55 тонны
Масса максимальная взлетная 18,8 тонны
Масса топлива 4,02 тонны
Масса топлива (в подвесных топливных баках) 2,875 тонны
Тяга двигателей максимальная 7800 кгс
Тяга двигателей на форсаже 11200 кгс
Скорость максимальная у земли 1350 км/ч
Скорость максимальная на высоте 2230 км/ч (2,1Маха)
Дальность полета 1500 км (без подвесных баков)

Дальность полета

2500 км (с подвесными баками)
Максимальная высота полета 15,4 км
Экипаж 2 человека
Оружие пушка НР-30 (одна единица), управляемые ракеты Р-60, управляемые ракеты Х-25Л, свободнопадающие бомбы различных модификаций

su-17um-1su-17um-2su-17um-3su-17um-4su-17um-5su-17um-6su-17um-7su-17um-8


Небодалеку от самолета Су-17УМ можно посмотреть следующие памятники:

Самолет Як-38

Самолет МиГ-25 РБ

Самолет Ту-142М3

Самолет МиГ-29

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Область: Киевская
  • Город: Киев
  • Координаты: 50.408189 30.45774
  • Адрес: ул. Медовая
  • Тип: Самолет
  • Состояние памятника: Хорошее

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top