Памятник самолету МиГ-21 ПФМ установлен в городе Винница.
Самолет МиГ-21 ПФМ выполнен в компоновке одноместного однодвигательного среднеплана, с крылом треугольной формы, и горизонтальным цельноповоротным оперением. Конструкция самолета цельнометаллическая, и выполнена с использованием сплавов из алюминия – Д16, В-25, М25Т4, Ак-4-1 и сплава с применением магния – ВМ-65-1. Для узлов и местах подвержены силовым напряжениям, использована сталь 30ХГСА и 30ХГСНА.
Конструкция фюзеляжа выполнена в полумонококовом варианте. Сечение фюзеляжа эллиптическое, выполнено по «правилу площадей». Фюзеляж, в отличии от фюзеляжей спортивных самолетов, разделяется на переднюю часть и заднюю часть по шпангоутам номер 28 и номер 28А. Силовой набор фюзеляжа осуществлен при помощи шпангоута 28 и небольшого количества стрингеров. Основная нагрузка приходится на обшивку, которая имеет толщину 1,2 миллиметра.
Спереди фюзеляжа МиГ-21 расположен воздухозаборник, в котором располагается центральное тело – управляемый конус. Когда скорость не достигает величины в 1,5 Маха, конус максимально убирается внутрь воздухозаборника. При скорости от 1,5 Маха, до 1,9 Маха – конус перемещается в среднее положение, а при скорости, превышающей 1,9 Маха – выдвигается вперед, занимая свое положение в максимально выдвинутом состоянии. В средней части фюзеляжа и с его боков предусмотрены противопомпажные клапаны. Перед шпангоутом номер 6, воздушный канал разделяется, и охватывает кабину пилота самолета. За кабиной канал снова соединяется (в районе шпангоута номер 22), и приближается к круглому сечению. Под воздухозаборником крепится штанга которая относится к приемнику воздушного давления. Вверху (по правому борту) фюзеляжа, находится аварийный ПВД. Между третьим и шестым шпангоутами находится отсек, в котором расположена передняя стойка шасси. Между шестым и одиннадцатым шпангоутами, размещается герметичный отсек с кабиной пилота, в которой установлено катапультируемое кресло.
Фонарь кабины пилота истребителя открывается вперед. Переднее стекло фонаря имеет толщину 62 миллиметра. Бронеплиты располагаются на шпангоуте №6 и №11. Бронирован так же и заголовник пилота. Топливные баки самолета МиГ-21 (мягкие) последовательно расположены между шпангоутом №11 и шпангоутом №28 (в количестве шести штук). Отсек пушечного вооружения расположен с правой стороны фюзеляжа под кабиной. За этим отсеком с двух сторон фюзеляжа предусмотрены аэродинамические тормоза имеющие общую площадь 0,76 квадратных метра, и углом отклонения в 25 градусов. Тормоза крепятся к шпангоуту № 11. Третий аэродинамический тормоз прикрепляется к шпангоуту № 25 и находится под фюзеляжем. Его площадь составляет 0,47 квадратных метра, а угол отклонения равен 40 градусов. Пилон для использования (подвески) дополнительного топливного бака располагается снизу между шпангоутами - №6 и №22. С боков фюзеляжа расположены отсеки в которых расположены главные стойки шасси (между шпангоутом №16, и шпангоутом №20).
В составе задней части фюзеляжа МиГ-21 расположены 13 шпангоутов. Внизу смонтирован подфюзеляжный гребень, передняя часть которого выполнена из радиопрозрачного материала, которым была закрыта антенна телеметрической системы. Высота гребня (максимальная) составляет 352 миллиметра. Слева сбоку находится отсек в котором размещается тормозной парашют, площадь которого составляет 16 квадратных метров. Двигатель отделен перегородкой, выполненной из жаростойкой углеродистой нержавеющей стали, которая расположена между шпангоутом №29 и шпангоутом №34.
Фотографии МиГ-21 сделаны в 2008 году.
Неподалеку от памятника самолету МиГ-21 ПФМ можно посмотреть на следующие памятники технике:
Комментарии
Боже упаси от таких окрасов в реальности. А памятник красят в такие цвета иной раз...
ибо дураков в той Виннице развелось.
RSS лента комментариев этой записи