Самолет МиГ-29 история создания, Жуляны, Киев

МиГ-29 МиГ-29 http://litnik.pp.ua

В конце 1960х годов в СССР начались первые наработки по проекту ЛФИ (легкий фронтовой истребитель). Получив данные о том, что в США начата программа F-X (в результате которой был создан McDonnellDouglas F-15 Eagle), и осознав, что будущий истребитель американских ВВС по всем параметрам превосходит любой из существующих истребителей Советского Союза, руководство страны объявило конкурс на постройку перспективного фронтового истребителя (ПФИ). На тот момент ВВС Советского Союза комплектовались, среди прочего, довольно современными истребителями - МиГ-21 и МиГ-23 разных модификаций. Но МиГ-21 уступал новой разработке США в трех параметрах - дальность полета, вооружение и возможность технического усовершенствования. МиГ-23 создавался специально для воздушного противостояния с McDonnell DouglasF-4 Phantom II, и был довольно быстрой, предоставляющей достаточно места для вооружения и горючего, машиной - но недостаточно маневренной в ведении ближнего боя. ВВС Советского Союза нужна была высокотехнологичная, хорошо сбалансированная машина с хорошей маневренностью. В 1969 году, в условиях объявленного конкурса, разместили весьма амбициозные тактико-технические требования к истребителю. Он должен был обладать большим радиусом действия, возможностью использовать короткие дистанции взлета и посадки (в том числе малоподготовленные взлетно-посадочные полосы), превосходной поворотливостью, скоростью которая превышала бы 2 маха, и возможностью нести тяжелое вооружение. Проектирование аэродинамических свойств нового самолета велось на ЦАГИ при участии КБ Сухого, в конкурсе участвовали КБ Яковлева и КБ Сухого, наряду с КБ Микояна и Гуревича. Конкурс выиграло КБ Микояна и Гуревича.

В процессе проектирования, руководством Советского Союза было принято решение разделить проект на две части, ввиду дороговизны реализации ими нужд ВВС в истребителях. Первая часть проектирования велась в направлении создания тяжелого перспективного фронтового истребителя (ТПФИ), вторая - в направлении создания легкого перспективного фронтового истребителя (ЛПФИ). Первую часть поручили реализовывать конструкторскому бюро Сухого, вторую - конструкторскому бюро Микояна и Гуревича. Работы по реализации ЛПФИ начались в 1974 году. В результате получили Продукт 9, получивший название МиГ-29А. Свой первый полет прототип нового истребителя совершил 6 октября 1977 года. Впервые предпроизводственный самолет был замечен со спутников США в середине ноября 1977 года, и ему дали обозначение Ram-L (по названию города над которым он был обнаружен).

Ввиду задержек, которые были связаны с авариями двух прототипов, серийное производство истребителя развернули только в 1982 году, на заводе №30 «Знамя труда» в Москве. Летом 1983 года, первые самолеты в серии стали поставляться на авиационную базу в Кубинке. Самолет успешно прошел государственные приемные испытания в 1984 году, после чего стали осуществляться его поставки в части военно-воздушных сил СССР.

К началу 1985 года первыми двумя полками укомплектованными МиГ 29 была достигнута оперативная готовность. После того как первые машины пришли на места, стало понятно разграничение задач между самолетом МиГ-29 и самолетом Су-27. Истребитель Су-27 обладал большим радиусом действия, и перед ним ставилась опасная и необычная задача в глубоком воздушном поиске и в уничтожении передовой техники НАТО, легкий МиГ-29 пришел на смену МиГ-23 в фронтовых ВВС. По расчету военных теоретиков, самолет МиГ-29 базируется около линии фронта, и должен обеспечить локальное превосходство в воздушном пространстве для наступающих частей моторизированной армии. Тогда советские военные делали ставку на быстрые марши бронетанковой техники, а это предполагало эксплуатацию фронтовой авиацией поврежденных и малоподготовленных взлетно-посадочных полос. Специально для этого, МиГ-29 снабжался прочным шасси и решетками для защиты воздухозаборников. В задачи самолета входило так же сопровождение штурмовиков, и их защита от истребителей НАТО F-15 и F-16. Советский истребитель должен был обеспечивать для частей наземной армии безопасный зонтик с воздуха, перемещающийся вместе с наземными подразделениями.

В НАТО новому истребителю присвоили обозначение Fulcrum A. Самолет часто шел на экспорт (версия с заниженными характеристиками - со слабой авионикой, без способности нести ядерный заряд). Западная публика первый раз увидели МиГ-29 в Финляндии летом 1986 года. Осенью 1988 года, самолет впервые представили в рамках международного авиасалона в Фарнборо. Обозреватели с Запада впечатлились техническими характеристиками МиГ-29, но отметили недостаток - повышенную дымность у двигателей РД-33. Хотя несомненное преимущество этого двигателя - способность ровно работать в маневровом бою, в то время как бездымный двигатель в условиях такого боя может даже заглохнуть.

К окончанию 1991 года, в цехах МАПО им П. В. Дементьева собрали около 1200 истребителей, кроме этого около 200 спарок МиГ-29УБ собрали в Нижнем Новгороде.

С техническими характеристиками самолета МиГ-29 можно ознакомиться здесь. Фото МиГ-29 сделаны в 2008 году.


mig-29-01mig-29-02mig-29-03mig-29-04mig-29-05mig-29-06mig-29-07mig-29-08mig-29-09mig-29-10mig-29-11mig-29-12mig-29-13mig-29-14mig-29-15mig-29-16mig-29-17mig-29-18


Поблизости от самолета МиГ-29 можно посмотреть следующие памятники:

Самолет Як-38

Самолет МиГ-25 РБ

Самолет Ту-142М3

Самолет Як-42

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Область: Киевская
  • Город: Киев
  • Координаты: 50.408189 30.45774
  • Адрес: ул. Медовая
  • Тип: Самолет
  • Состояние памятника: Хорошее

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top