БРДМ-2 установлена в Севастополе на Сапун Горе, напротив центрального входа в монумент героической обороны Севастополя.
Бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2) поставили на вооружение армии весной 1962 года. Это боевая колесная плавающая бронированная машина, на вооружении которой имеется крупнокалиберный пулемет (калибр 14,5 мм), который спарен с пулеметом ПКТ (калибр 7,62 мм) и находится в башенной установке.
Схема машины двухосная, все колеса ведущие, за счет чего (и не только), достигается очень высокая проходимость, высокие динамические свойства, большой запас хода. Машина может с хода преодолевать водные препятствия. Конструкционно предусмотрены дополнительные колеса, при помощи которых машина преодолевает окопы и траншеи с нормальным профилем.
Для изготовления корпуса БРДМ-2 используется броня, корпус герметично закрыт со всех сторон, и имеет встроенный нагнетатель для того что бы создавать противодавление. Корпус, несущий. В корме машины монтируется восьмицилиндровый карбюраторный двигатель, V-образного типа, мощностью 140 л.с.
В трансмиссию входит сцепление (однодисковое), механическая коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, и главная передача с дифференциалами (в количестве двух единиц) на два ведущих моста.
Сцепление управляется гидравлическим приводом. Коробка передач выполнена в механическом варианте, с четырьмя ступенями, в которых третья передача и четвертая передача снабжаются синхронизаторами. Конструкционно предусмотрено блокирование приводов сцепления и управления коробкой передач, при положении рычага переключения в позициях первой, второй и передачи заднего хода. Конструкция дифференциалов двух ведущих мостов кулачковая, повышенного трения. Дифференциалы самоблокирующиеся.
На колеса БРДМ-2 устанавливаются пневматические шины размером 18 дюймов. В машине используется централизованная система для регулировки давления в шинах. В подвеску входят четыре продольные полуэллиптические рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы с двойным действием (установлены по две единицы на каждый мост). На передней оси расположены управляемые колеса (управление происходит при помощи рулевого механизма). Рулевой механизм оснащен гидроусилителем.
Тормоза герметичные, с приводом от гидравлики и пневмоусилением. Стояночный тормоз – механический.
Для перемещения по водному пространству в БРДМ-2 предусмотрен водометный движитель который управляется от коробки передач (при помощи привода отбора мощности), через карданный вал и редуктор.
Гидравлический привод приводит в действие водоотражающий щиток и заслонку водомета. Для того что бы машина имела возможность маневрировать на воде, предусмотрены водяные рули (сблокированные с рулевым механизмом для поворота на суше).
Для крепления дополнительных колес (колеса ведущие, опускающиеся) предусмотрены балансиры. Для их подъема и опускания используются гидравлические подъемники. Привод колес осуществлен от раздаточной коробки через коробку отбора мощности, цепную передачу и карданные валы.
Спереди на машине монтируется лебедка (механическая), привод которой осуществляется от первичного вала коробки-раздатки через карданную передачу.
Фотографии бронированной машины БРДМ-2 сделаны в сентябре 2012 года. С техническими характеристиками бронемашины можно познакомиться на странице памятнику БРДМ-2 в Николаеве.
Неподалеку от памятника БРДМ-2 можно посмотреть на следующие памятники: