Бронетранспортер БТР-60ПБ, Южноукраинск.

БТР-60ПБ БТР-60ПБ http://litnik.pp.ua

Бронетранспортер БТР-60ПБ установлен в Южноукраинсе (Николаевская область) на площадке с военной техникой.

В пятидесятых годах в качестве основного бронетранспортера мотострелковых войск Советского союза использовался БТР-152, выпускающийся на базе шасси трехосного полноприводного грузовика ЗИС – 151. Он был надежен, имел достаточную подвижность и высокую проходимость, но последняя не устраивала военных ввиду невозможности преодоления широких траншей и невозможность совместных боевых действий с танками. Как эффективная мера по устранению этого недостатка, было предложено сделать расположение мостов равномерным. В 1957 году построили первый опытный БТР – Э152В, мосты на котором расположили равномерно. Эта схема дала значительное увеличение проходимости, но существенным недостатком явилась плохая управляемость. Для его ликвидации сделали управляемыми как передние, так и задние колеса.

Разработку бронетранспортера ГАЗ – 49 (заводское название БТРП) начали в КБ ГАЗа под началом Дедкова зимой 1956 года. Первый экземпляр изготовили в середине 1958 года. От серийных БТР-60 машина отличалась карбюраторным двигателем ГАЗ – 40 П, мощностью 90 л.с. Очевидно было, что для десятитонной машины этот двигатель был откровенно слаб. Пробовали поставить на БТР более мощный дизель ЯАЗ – 206Б, но он был слишком тяжел и дал значительный перевес на корму. При отсутствии подходящей силовой установки другого типа, решили поставить спаренную двойку из ГАЗ – 40П, с отдельными для каждого двигателя трансмиссиями, каждая из которых работала на два моста. Измененный таким образом прототип выпустили осенью 1959 года.

Наряду с разработкой ГАЗа, во второй половине пятидесятых занимались несколько конструкторских бюро (фактически на конкурентной основе). Было предложено несколько машин с рядом конструктивных новшеств, но к производству выбрали все-таки ГАЗ – 49, как наиболее простой, дешевый, надежный и технологичный. Несмотря на негативную рецензию Минавтопрома, который назвал применение спарки из двух двигателей авантюрным решением, военным идея пришлась по душе – ведь даже при выходе из строя одного из моторов, машина могла продолжать движение по шоссе со скоростью, равной 60 км/ч. Как результат, ГАЗ – 49 был принят на вооружение армии под названием БТР-60ПА.

Производство машины стартовало в 1960 году на Горьковском заводе, который впоследствии остался единственным заводом, выпускающим эту машину в СССР. В ходе выпуска БТР претерпел ряд значительных модификаций. Корпус сделали полностью закрытым (что обеспечивало возможность боевых действий в условиях радиационного заражения), установили приборы ночного видения и панорамный смотровой прибор. Переделанный бронетранспортёр получил название БТР-60ПА и заменил в производстве старую модель начиная с 1963 года.

Вскоре после запуска производства этой модели последовала его новая кардинальная модификация – бронетранспортер обзавелся башней от БРДМ-2 с двумя пулеметами. Параллельно этому был проведен ряд небольших улучшений касающихся эксплуатации машины. Модернизированный бронетранспортер получил название БТР-60ПБ и отправился на производство в 1966 году. Конструкция оказалась довольно удачной, благодаря чему серийно выпускался без значительных изменений вплоть до 1976 года. После чего был заменен на новый БТР-70, который сохранил большую часть конструктивных особенностей своего предшественника, но отличался от него полностью измененным более низким корпусом с улучшенной бронезащитой, более мощной силовой установкой и измененным расположением десанта.

Несмотря на замену, выпуск БТР-60ПБ на некоторых заводах продолжался до 1987 года. На основе БТР 60 ПБ была разработана также и командно-штабная машина БТР 60 ПБ Чайка. По оценкам различных источников было выпущено от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч бронемашин. Такой большой разбег в цифрах обусловлен тем, что никто не подсчитывал точное количество БТР 60 ПБ.

Фотографии бронетранспортера сделаны в 2012 году. С техническими характеристиками БТР можно ознакомиться на страинце, посвященной памятнику в Березанке.


btr-60-01btr-60-02btr-60-03btr-60-04btr-60-05btr-60-06btr-60-07btr-60-08btr-60-09btr-60-10btr-60-11btr-60-12btr-60-13btr-60-14btr-60-15btr-60-16btr-60-17btr-60-18btr-60-19btr-60-20btr-60-21btr-60-22btr-60-23btr-60-24btr-60-25btr-60-26btr-60-27btr-60-28btr-60-29btr-60-30btr-60-31btr-60-32btr-60-33btr-60-34btr-60-35btr-60-36btr-60-37btr-60-38btr-60-39btr-60-40btr-60-41btr-60-42btr-60-43btr-60-44


Неподалеку от БТР-60ПБ установлены следующие памятники:

Самолет Су-24

Вертолет Ми-8Т

ЗРК С-75 Десна

Танк Т-64А

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Область: Николаевская
  • Город: Южноукраинск
  • Координаты: 47.819696 31.174432
  • Адрес: Парк
  • Тип: Бронетехника
  • Состояние памятника: Хорошее

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top