История создания танка Т-34-85, Запорожье

Т-34-85 Т-34-85 http://litnik.pp.ua

История создания танка Т-34-85

Последней масштабной модификацией знаменитой тридцатьчетверки, стал Т-34-85. Работы по созданию этого танка начались еще в 1942 году, когда военных перестала удовлетворять боевая мощь Т-34-76. Использую конструкционный запас танка, его решено было модифицировать. К такому решению пришли не сразу. Сначала на заводе № 183 начали разрабатывать проект совершенно нового танка Т-43.

Основные усилия прикладывались к повышению боевой живучести машины (путем увеличения толщины бронирования корпуса), и боевой эффективности (за счет большего боевого отделения). На танке был достигнут хороший процент унификации, и введены некоторые технические инновации (например был реализован торсионный способ подвески опорных катков).

Процент унификации составлял 78,5%, что было достаточно много. В основном, танк Т-43 отличался от легендарного Т-34 усилением в бронировании листов борта, кормы и носа до 75 мм, а башни до 90 мм. Плюс к этому, место на котором сидел механик-водитель было перенесено из левой части корпуса, в правую. Штатное место стрелка-радиста, а так же курсовой пулемет ДТ – ликвидировали. Носовую часть корпуса занял (слева) бак с горючим, который был установлен в бронированной выгородке. Баки располагавшиеся ранее по бортам – ликвидировали. Танк оборудовали торсионной подвеской (как уже говорилось выше). Но наибольшим отличием Т-43 стала литая башня на три места, обладавшая расширенным погоном и командирской башенкой расширенного профиля.

Но примерно к середине 1943 года, проект стал в тупик – при попытке поставить на новый танк пушку калибра 85 миллиметров, конструктора пришли к выводу – у Т-43 отсутствует резерв по увеличению боевой массы. Попытка поставить пушку приводила к значительному снижению подвижности машины. Кроме этого, при переходе заводов к серийному производству новых танков, так или иначе произошло бы снижение объема производимых машин. Все это склонило руководство страны к модернизации существующего танка. Решение оказалось верным и появился танк Т-34-85, ставший в последствии легендарным. К слову сказать, в данный момент, это наиболее распространенная модель гусеничного танка (в среде моделистов). Конструкция оказалась так удачна, что танк использовался во многих горячих точках вплоть до 2000х года. В 2006 году, когда произошли антиправительственные выступления в Будапеште, демонстранты запустили музейные танки Т-34-85 и использовали их в стычках с внутренними войсками.

Фотографии танка Т-34 сделаны в 2013 году. С техническими характеристиками этой модификации можно ознакомиться здесь.


t-34-01t-34-02t-34-03t-34-04t-34-05t-34-06t-34-07t-34-08t-34-09t-34-10t-34-11t-34-12


Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Область: Запорожская
  • Город: Запорожье
  • Координаты: 47.817765 35.176558
  • Адрес: Советская площадь
  • Тип: Бронетехника
  • Состояние памятника: Отличное

Комментарии   

 
0 # Дмитрий 28.01.2015 08:01
Памятник освободителям Запорожья на пл. Советской - не тот самый танк.

...На гранитном же пьедестале стоит танк, на котором Яценко не мог воевать. У него была “тридцатьчетвер ка”, танк модели Т-34-76, а это Т-34-85. Такие танки, оснащенные пушкой калибра 85 миллиметров (а не 76 мм) в Советском Союзе начали выпускать с весны 1944 года. Танки Т-34 предыдущей модификации на дальней дистанции не могли эффективно бороться против немецких танков, таких как модели “Пантера” и “Тигр”, а новые, с более мощной пушкой, усиленную броню противника пробивали.

По материалам: Дмитрий ШИЛИН, "Индустриальное Запорожье", Роман АКБАШ "Ретро Запорожье"

полная версия на http://modelist.zp.ua/news/12767
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top