Штабной бронетранспортер Sd.Kfz.247 Ausf.B, Глеваха, трасса Киев-Одесса

Sd.Kfz.247 Ausf.B Sd.Kfz.247 Ausf.B http://litnik.pp.ua

Незадолго до того, как началась Вторая Мировая война, в 1937 году, фирма из Германии «Daimler-Benz» занялась разработкой и постройкой десяти безбашенных бронетранспортёров Sd.Kfz.247 (Ausf.A). За основу было взято шасси от легкого трехосного грузовика Krupp L2H143 (6*4). Предназначались броневики, для штабов и обеспечения их деятельности. По одному броневику приписывалось и к боевым подразделениям - каждый разведывательный и мотоциклетный батальон должен был иметь такую машину.

Броневик выпускался в открытом (сверху) корпусе, который состоял из сваренных между собой бронелистов, толщиной в 8 миллиметров, смонтированных с достаточно большими углами наклона. Борт имел два бронированных пояса - верхний немного уже чем нижний. Если рассматривать поперечное сечение броневика, оно образовывало шестигранник с узкой гранью, направленной вниз. Эти меры обеспечивали довольно неплохую защищенность от пуль.

Колеса спереди и сзади были закрыты плоскими крыльями. Сзади на них были закреплены ящики, в которые складывались запасные части и инструмент. 

Броневик был скомпонован достаточно традиционно для того времени - спереди располагался отсек с двигателем Krupp M304 (карбюраторный, оппозитный, воздушного охлаждения, 4 цилиндра, мощность 60 лошадиных сил), сразу же за ним начиналась кабина, в которой были предусмотрены места для офицера штаба и механика-водителя. В остальной части кузова размещались приборы наведения и средства связи. Там же имелись столики для работы с картами. В этой части располагалось штабное отделение, в котором могли разместиться четыре человека. 

Для технического обслуживания двигателя в корпусе были предусмотрены люки в боковинах и в крышке моторного отсека. На передней стенке капота были размещены бронированные жалюзи, обеспечивающие доступ воздуха в отсек. 

Весил броневик около 5,2 тонн, максимальная скорость при движении по шоссе могла достигать 70 километров в час, дальность - 350 километров. Но по пересеченной местности показатели сильно уменьшались, в том числе ввиду неудовлетворительного (высокого) удельного давления на землю, не компенсирующегося при этом мощностью двигателя. Другими словами, двигатель был слишком маломощен для этой конструкции. 

Аналогичные совершенно машины под маркой Sd.Kfz.247 Ausf.B, были выпущены в период с 1941 года по 1942 год. Двигатель был заменён на модифицированный Horch V-8, имеющий мощность в 81 лошадиную силу. Скорость по шоссе при этом возрастала до 80 км/ч, а запас хода до 400 километров. Бронетранспортер с этим двигателем стал достаточно современным транспортным средством.

Применялся вышеуказанный бронеавтомобиль на Западном и Восточном фронте. Большая часть использовалась командирами разведывательных и мотоциклетных батальонов Вермахта. И так как эти машины не принимали участия в боевых действиях первой линии, многие из них остались в строю до 1945 года, а некоторые сохранились и до наших дней. 

P.S. Данный экземпляр на самом деле достаточно сложно причислить к памятникам. Он периодически куда-то ездит. Но я не смог удержаться от статьи о нем. Ведь это очень редкий зверь в нашей стране. Фотографии бронетранспортера сделаны в 2013 году.

ТТХ бронеавтомобиля Sd.Kfz.247 Ausf.B


 
Экипаж шесть человек:
один водитель-механик
пятеро офицеров (как правило)
Длина корпуса 5 метров
Ширина корпуса 1,96 метров
Высота корпуса 1,7 метров
Высота дорожного просвета 24 сантиметра
Толщина брони 8 мм
Двигатель Horch V-8, мощность 81 л.с,
количество цилиндров - 8 штук
Скорость максимальная 80 км/ч
Дальность передвижения 400 км.

 


Sd-Kfz-247-01Sd-Kfz-247-02Sd-Kfz-247-03Sd-Kfz-247-04Sd-Kfz-247-05Sd-Kfz-247-06Sd-Kfz-247-07Sd-Kfz-247-08Sd-Kfz-247-09Sd-Kfz-247-10Sd-Kfz-247-11Sd-Kfz-247-12Sd-Kfz-247-13Sd-Kfz-247-14Sd-Kfz-247-15Sd-Kfz-247-16Sd-Kfz-247-17Sd-Kfz-247-18Sd-Kfz-247-19Sd-Kfz-247-20Sd-Kfz-247-21Sd-Kfz-247-22Sd-Kfz-247-23Sd-Kfz-247-24Sd-Kfz-247-25Sd-Kfz-247-26Sd-Kfz-247-27Sd-Kfz-247-28Sd-Kfz-247-29Sd-Kfz-247-30Sd-Kfz-247-31Sd-Kfz-247-32Sd-Kfz-247-33Sd-Kfz-247-34Sd-Kfz-247-35Sd-Kfz-247-36Sd-Kfz-247-37Sd-Kfz-247-38Sd-Kfz-247-39Sd-Kfz-247-40Sd-Kfz-247-41Sd-Kfz-247-42Sd-Kfz-247-43Sd-Kfz-247-44Sd-Kfz-247-45Sd-Kfz-247-46Sd-Kfz-247-47Sd-Kfz-247-48Sd-Kfz-247-49Sd-Kfz-247-50Sd-Kfz-247-51Sd-Kfz-247-52Sd-Kfz-247-53Sd-Kfz-247-54Sd-Kfz-247-55


 

Неподалеку от бронетранспортера Sd.Kfz.247 Ausf.B можно посмотреть следующие памятники:

Основной танк Т-54

Основной танк Т-64

Средний танк Т-34-85

Мотоцикл Днепр МТ-11

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Область: Киевская
  • Город: с. Глеваха
  • Координаты: 50.265534 30.334427
  • Адрес: Трасса Киев0Одесса
  • Тип: Бронетехника
  • Состояние памятника: Отличное

Комментарии   

 
+1 # OMAR 24.08.2014 11:32
:lol: сам пан склепал?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Qwerty 24.08.2014 12:01
Похоже очень на настоящий. Кое-что там явно переделано, но в целом вроде как аутентичность проходит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Владислав Кушниров 07.05.2015 09:58
Он еще есть?
А то систематизирую информацию по технике в Украине - https://reibert.info/threads/mesto-dislokacii-vsex-tankov-ukrainy.44207/page-65#post-6569944
Буду благодарен за помощь, если есть такая возможность
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Qwerty 23.05.2015 12:18
Конечно стоит. Там еще и новый экспонат появился - http://litnik.in.ua/walkaround/bronetehnika/einheitsdiesel-uniform-diesel-walkaround-ot-qwerty
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top