Танк Т-64, Киев

Т-64 Т-64 http://litnik.pp.ua

Памятник танку Т-64 установлен в парке Победы, город Киев. Этот танк относится к категории советских средних танков. Разрабатывался в конструкторском бюро на Харьковском заводе им. Малышева.

Начиная с 1955 года, в СССР начали создавать принципиально отличный от старых Т-54 и Т-55, совершенно новый танк Т-64. Работы над машиной начали вестись в нескольких КБ одновременно. В их список входило и КБ завода имени Малышева, который находится в Харькове. Перед коллективом КБ поставили задачу – создать принципиально новый танк. В результате работ над проектом был создан Объект 430. Одновременно с коллективом завода им. Малышева, работы велись в КБ завода №183, плодом конструкторской мысли которого стали танки под обозначениями Объект 166 (Т-62) и Объект 167. Но ни одна из вновь созданных машин не обладала существенным превосходством над старыми Т-55 и Т-54. Ситуацию проанализировали. Выводы сделали. И приняли решение форсировать разработку и ставить на производство Объект 166. А КБ завода Малышева поручили продолжение разработки нового танка, который обеспечил бы подавляющее преимущество над зарубежными танками. Для выполнения этой задачи к КБ «подключили» многие из научно-исследовательских институтов СССР.

В начале шестидесятых Министерство обороны выдало технические требования для разработки, а зимой 61 года вышло постановление Центрального Комитета и Совета министров о разработке нового танка.

В середине 61 года завершились стадии технического проекта и эскизного проекта нового танка. Обозначили новый танк – Объект 432. Впоследствии названный Т-64, характеристики танка были уникальны. На бумаге танк был оснащен высочайшей защитой, обладал великолепной маневренностью и мощнейшим вооружением. Когда эскизную документацию утвердили, начался этап разработки конструкторской документации и выпуска первых опытных образцов. Большая часть узлов и агрегатов машины были разработаны, что называется, с нуля и применялись впервые.

Для ходового макета нового танка использовали измененный Т-55, на который поставили катки меньшего диаметра и гусеницы, оснвщенные резино-металлическими шарнирами. Новый танк по своей конструкции в корне отличался от неудавшегося Объекта 430 и использование его как ходового макета признали нецелесообразным, так как объем переделок получался еще большим, чем на старом Т-55. После того, как пробег ходового макета нового танка перевалил за 900 км, ходовые испытания остановили. Это было в середине 61 года. Причиной остановки испытаний стало разрушение резино-металлических шарниров, вызванное усталостными напряжениями от циклических нагрузок при перекатывании опорных катков по гусеницам. Чуть позже недостаток исправили, подобрав более усталопрочные материалы.

Первое актуальное шасси Т-64 было загружено до расчетной массы и отправилось на ходовые испытания. В общей сложности шасси откатало 500 км, и вышло из строя в результате поломок деталей при движении на максимальной скорости и теплового разрушения внутренних амортизаторов катков. С 62 по 63 год были сделаны и испытаны шесть опытных образцов танка. В ходе испытаний были выявлены дефекты и недоработки в большинстве узлов ходовой части и в механизме заряжания. Двигатель Т-64 тоже был сыроват. Из-за некоторых дефектов, машина не смогла достигнуть ряда тактико-технических требований. После устранения замечаний и доработки конструкции, Объект 432 отправился на государственные испытания, но провалил их и на вооружение принят не был.

Но Министерство обороны продолжало требовать новый и уникальный танк. Работы над новой машиной были проанализированы и эксперты пришли к выводу о невозможности создания этой машины на базе старых технологий, и все усилия направились на создание совершенно новых производственных мощностей, для того что бы можно было изготовить сложные узлы машины.

В 1964 году было решено организовать на Заводе № 75 серийное производство танка, по конструкторской документации, но с литерой О. Выпущенные танки были отправлены в военные части для ускоренной эксплуатации, с тем, чтобы выявить дефекты и продолжить совершенствовать конструкцию танка. К 1965 году большая часть дефектов была устранена, и танк осенью 66 года снова поступил на государственные испытания. Как результат – танк был рекомендован к принятию на вооружение. Зимой 66 года руководство страны приняло на вооружение танк под обозначением - танк Т 64 фото которого представлены на нашем сайте.

Фотографии танка сделаны в 2012 году и предоставлены Алексеем Ковтуном ака Garret.

Технические характеристики танка Т 64

 
Тип танка Средний
Боевая масса танка 36,0 т.
Экипаж 3 чел.
Длина с пушкой назад 9280, мм.
Длина с пушкой вперед 8948, мм.
Длина корпуса 6428, мм.
Ширина танка по щиткам 3415, мм.
Ширина по гусеничным лентам 3270, мм.
Высота танка по башне 2154, мм. 
Ширина колеи 2730, мм.
Скорость по грунтовой дороге, средняя 30-40 км/ч.
Скорость по шоссе, средняя  45-55, км/ч.
Максимальная скорость 60,5 км/ч.
Расход топлива 170-200 л.
Ширина рва 2,85 м.
Глубина брода 1,0 м.
Максимальная глубина водной преграды при использовании ОПВТ 5, м.
Толщина брони башни 150, мм.
Толщина лобовой брони корпуса 105, мм.
Пушка ГСП Д-68 115-мм. (2А21)
Пулемет спаренный ПКТ 7,62-мм. (6П7)
Автомат АК-47, 7,62-мм.
Угол горизонтального обстрела 360, град.
Артиллерийский выстрел Раздельно-гильзовый
Боекомплект артиллерийских выстрелов 37 шт. 
Боекомплект патронов к ПКТ 2000 шт. 
Боекомплект патронов к автомату 300 шт.
Двигатель  Дизельный, 5ТДФ, двухтактный, турбопоршневой, 5-цилиндровый
Мощность дизеля 700 л.с.
Вместимость внутренних баков 815 л.
Количество передач, вперед-назад 7-1
Трансмиссия Механическая, планетарная

t-64-01t-64-02t-64-03t-64-04t-64-05t-64-06t-64-07t-64-08t-64-09t-64-10t-64-11t-64-12t-64-13t-64-14t-64-15t-64-16t-64-17t-64-18t-64-19t-64-20t-64-21t-64-22t-64-23t-64-24t-64-25t-64-26t-64-27t-64-28t-64-29t-64-30t-64-31t-64-32t-64-33t-64-34t-64-35t-64-36t-64-37t-64-38t-64-39



Неподалеку от танка Т-64 установлены следующие памятники:

Самолет Ту-2

БТР-60ПА

Полевая кухня КП-2-48

Пушка УСВ

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Область: Киевская
  • Город: Киев
  • Координаты: 50.461788 30.605265
  • Адрес: парк Победы
  • Тип: Бронетехника
  • Состояние памятника: Отличное

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top