Вертолет Ми-2, Трускавец

Ми-2 Ми-2 http://litnik.pp.ua

Памятник вертолету Ми-2 установлен в городе Трускавец, Львовской области.

К концу 50-х годов ХХ века, широко распространенный легкий вертолет Ми-1, оснащенный двигателем АИ-26В, перестал соответствовать требованиям времени. Стали появляться проекты модернизации Ми-1 (включая проекты с газотурбинным двигателем) так и не получившие одобрения. В ОКБ №329 под руководством Михаила Леонтьевича Миля появилась идея использования на новом вертолете двухдвигательной газотурбинной силовой установки, которая значительно повысила бы надежность и безопасность вертолета. Вскоре этот проект стал известен как В-2.

Наибольшую инициативу в разработке В-2 проявляло руководство ГВФ, немного позже новым легким вертолетом заинтересовались и военные. В итоге, 30 мая 1960 года, ОКБ Миля получило правительственное задание, в котором предусматривалось создание нового вертолета в пассажирской, сельскохозяйственной,  учебной и транспортно-санитарной модификациях. При создании В-2 работниками ОКБ было применено большое количество узлов и агрегатов от вертолета Ми-1. В частности, были использованы несущий винт, трансмиссия, узлы главного редуктора и т. д.

Проектирование силовой установки вертолета В-2 производилось в ленинградском ОКБ-117. ОКБ удалось создать компактный двигатель ГТД-350 мощностью 400 л.с. По техническим характеристикам ГТД-350 значительно  уступал иностранным двигателям. Но, благодаря его созданию, сотрудникам ОКБ Миля удалось достаточно быстро спроектировать новый легкий вертолет, сопоставимый габаритам с Ми-1, значительно превышающий его по пассажировместимости (Ми-2 способен брать на борт 8 человек вместо 3) и превосходящий его по летно-техническим характеристикам. В январе 1961 года государственной комиссией был одобрен макет В-2.  Первый опытный экземпляр был создан в конце лета 1961 года.

7 октября 1961 года В-2 совершил как первое зависание у земли, так и первый полет на небольшой скорости. В ноябре 1961 года приступили к тестированию на государственных испытаниях вертолета.

Второй опытный В-2 взлетел в декабре. В начале 1962 года вертолет отправили на государственные испытания. 14 мая 1963 года, во время летных испытаний, вторым прототипом вертолета был установлен рекорд скорости для вертолетов в этом классе - 253,818 км./ч. на расстоянии 100 км. Чтобы снизить любое сопротивление, специально для рекордного полета, с вертолета удалили специальное оборудование, колеса главных стоек шасси заменили на ролики, а носовые колеса на лыжи. В 1965 году на этой же машине был вновь установлен новый мировой рекорд - 269,38 км./ч.

Осенью 1962 года первый опытный экземпляр вертолета представили членам советского правительства, а также и представителям Польской Республики. После демонстрации было принято решение о начале серийного производства Ми-2 в Польше. В отличие от такой советской авиатехники, как Ан-2, МиГ-15 и МиГ-17, также  лицензионно производившейся в Польше, вертолет Ми-2 к тому времени еще не производился в СССР.

С техническими характеристиками вертолета Вы можете ознакомиться на странице, посвященной памятнику вертолету Ми-2 в НТТУ КПИ.

Фотографии вертолета сделаны в 2012 году.


mi-2-01mi-2-02mi-2-03mi-2-04mi-2-05mi-2-06mi-2-07mi-2-08mi-2-09mi-2-10mi-2-11mi-2-12mi-2-13mi-2-14mi-2-15mi-2-16mi-2-17mi-2-18mi-2-19mi-2-20mi-2-21mi-2-22mi-2-23mi-2-24mi-2-25mi-2-26mi-2-27mi-2-28mi-2-29mi-2-30mi-2-31mi-2-32mi-2-33mi-2-34mi-2-35mi-2-36mi-2-37mi-2-38mi-2-39mi-2-40mi-2-41mi-2-42mi-2-43mi-2-44


Расположенные неподалеку памятники:

Паровоз 9П

Танк Т-34

Самолет МиГ-15

Автомобиль ЗиС-5

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Город: Трускавец
  • Координаты: 49.274119 23.510889
  • Адрес: ул. Галицкого
  • Тип: Самолет
  • Состояние памятника: Хорошее

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top