Памятник вертолету Ми-24А установлен в музее авиации "Жуляны", город Киев.
Ми-24 (по классификации НАТО англ. Hind) — советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля. Стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Производится на ОАО «Роствертол» (Ранее — РВПО).
Неофициальное название — «Крокодил». Вертолёты ранних выпусков называли также «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с гранями граненого стакана.
Ми-24А (изделие 245) — серийный вариант, по сравнению с опытными машинами удлинена кабина, изменено крепление ПТУР (на подкрыльевых пилонах). Выпускался в 1971—1973 гг. Построено около 250 штук. На первых представителях этой серии рулевой винт располагался с правой стороны. В поздних вариантах Ми-24А рулевой винт был перенесён на левую сторону, и оставался там на всех последующих модификациях.
Фотографии вертолета Ми-24А были сделаны в 2008 году.
Технические характеристики |
|
Первый полёт: | 19 сентября 1969 года |
Принят на вооружение: | 1971 |
Всего построено: | около 3500 |
Габариты |
|
Диаметр несущего винта: | 17,3 м |
Диаметр рулевого винта: | 3.908 м |
Высота с вращ. винтами: | 5,47 м |
Длина фюзеляжа: | |
Ширина фюзеляжа: | 1,7 м |
Высота: | 5,7 м |
Размах крыла: | 6,4 м |
Основные массы |
|
Пустой: | 7580 кг |
Нормальная взлётная: | 10500 кг |
Максимальная взлётная | 11000 кг |
Максимальная грузоподъёмность: | 2400 кг |
Масса груза на внешней подвеске: | 2400 кг |
Внутренний запас топлива: | 2100 кг |
Запас топлива в ПТБ: | до 3000л |
Силовая установка |
|
Количество, тип, марка: 2 двигателя | ТВ3-117 |
Мощность: | 2 х 2200 л.с. |
Лётно-технические характеристики |
|
Экипаж: | 2-3 чел. |
Пассажиров: | до 8 десантников, 2 тяжелораненых на носилках и 2 легкораненых и медработник |
Крейсерская скорость: | 270 км/ч |
Максимальная скорость в горизонтальном полёте: | 320 км/ч |
Дальность полёта практическая: | 450 км |
Дальность полёта перегоночная: | 1000 км |
Средний расход топлива: | 780 л/час |
Статический потолок: | 1400 м |
Динамический потолок: | 4950 м |
Максимальная эксплуатационная перегрузка: | -1,3/+3 |
Допустимый угол крена: | 70 град. |
Допустимый угол тангажа: | 90 град. |
Вооружение |
|
Встроенное стрелково-пушечное: | в зависимости от модификации |
Число точек подвески: | 6 (4) |
Подвесное стрелково-пушечное: | 2 контейнера УПК-23-250 или 2 ГУВ с пулемётами или 2 (4) ГУВ с гранатомётами |
Управляемое ракетное: | Штурм-В, Атака-М, Гермес-А |
Неуправляемое ракетное: | С-5, С-8, С-13, С-24 |
«Воздух-воздух»: | Р-60М, Р-63В, «Игла-В», 9М220О «Атака» |
Бомбовое: | бомбы и кассеты калибром от 50 до 500 кг. |
На нашем сайте Вы также найдете следующие памятники вертолетам:
- вертолет Ми-4
- вертолет Ми-1
- вертолет Ми-2
- вертолет Ка-26
- Сленг, сленг, сленг: WTF что это значит эта аббревиатура?