Памятник вертолету Ми-4 установлен в музее авиации Жуляны, г. Киев
Ми-4 (по классификации НАТО: Hound — «Гончая») — многоцелевой советский вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1950-х годов.
Разработка вертолёта среднего класса Ми-4 началась в сентябре 1951 года. В апреле 1952 года начались первые испытания вертолёта на привязи. Первый полёт на Ми-4 выполнил лётчик-испытатель В. В. Винницкий 3 июня 1952 года. В декабре того же года начался серийный выпуск вертолёта на Саратовском авиационном заводе. С 1953 года вертолёт Ми-4 также выпускался на Казанском вертолётном заводе, который являлся головным по этой теме вплоть до снятия вертолёта с производства в 1966 году.
Вертолёты Ми-4 первых серий эксплуатировались в ВВС с 1953 года. Примерно в то же время началась эксплуатация вертолётов в гражданской авиации СССР, где Ми-4 вскоре стал самым распространённым типом вертолёта наряду с Ми-1.
Широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и Вооружённых Силах вплоть до появления Ми-8. Применялся в качестве пассажирского, санитарного, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике. На Ми-4 установлено 7 мировых рекордов. На всемирной выставке в Брюсселе вертолёт был награждён золотой медалью. Поставлялся на экспорт в 30 стран мира. По лицензии было произведено более 500 штук в Китае (под индексом Z-5 («Чжи-5»)).
Отдельные экземпляры Ми-4 эксплуатировались до 1980-х годов.
Фотографии вертолета сделаны в 2010 году.
Технические характеристики |
|
Первый полёт: | 3 июня 1952 года |
Принят на вооружение: | 1953 |
Габариты |
|
Диаметр несущего винта: | 21 м |
Диаметр рулевого винта: | 3,6 м |
Длина фюзеляжа: | 16,8 м |
Высота: | 4,4 м |
Основные массы |
|
Пустой: | 4900 кг |
Нормальная взлётная: | 6950 кг |
Максимальная взлётная: | 7600 кг |
Максимальная грузоподъёмность: | 1600 кг |
Внутренний запас топлива: | 1000+500 кг |
Силовая установка |
|
Количество, тип, марка: | АШ-82В |
Мощность: | 1700 л.с. |
Лётно-технические характеристики |
|
Экипаж: | 3 чел. |
Пассажиров: | 16 чел. |
Крейсерская скорость: | 140 км/ч |
Максимальная скорость в горизонтальном полёте: | 226 км/ч |
Дальность полёта практическая: | 465 км |
Статический потолок: | 1200 м |
Динамический потолок: | 5500 м |
На нашем сайте Вы также найдете следующие памятники вертолетам:
А вы знаете, что тойота - самый надежный автомобиль? Но как бы там ни было, руководство по ремонту toyota никогда не будет лишним в машине. Распечатывайте руководство по эксплуатации тойоты
Комментарии
Так это все таки музейный экспонат! Что туда напихали, кто его знает... С другой стороны, это явно не Ми-8!
Но и уже и не совсем Ми-4! ( Ну прямо как в песне: "Я его слепила из того что было!!!")
RSS лента комментариев этой записи