Вертолет Ми-4, Жуляны

Ми-4 Ми-4 http://litnik.pp.ua

Памятник вертолету Ми-4 установлен в музее авиации Жуляны, г. Киев

Ми-4 (по классификации НАТО: Hound — «Гончая») — многоцелевой советский вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1950-х годов.

Разработка вертолёта среднего класса Ми-4 началась в сентябре 1951 года. В апреле 1952 года начались первые испытания вертолёта на привязи. Первый полёт на Ми-4 выполнил лётчик-испытатель В. В. Винницкий 3 июня 1952 года. В декабре того же года начался серийный выпуск вертолёта на Саратовском авиационном заводе. С 1953 года вертолёт Ми-4 также выпускался на Казанском вертолётном заводе, который являлся головным по этой теме вплоть до снятия вертолёта с производства в 1966 году.

Вертолёты Ми-4 первых серий эксплуатировались в ВВС с 1953 года. Примерно в то же время началась эксплуатация вертолётов в гражданской авиации СССР, где Ми-4 вскоре стал самым распространённым типом вертолёта наряду с Ми-1.

Широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и Вооружённых Силах вплоть до появления Ми-8. Применялся в качестве пассажирского, санитарного, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике. На Ми-4 установлено 7 мировых рекордов. На всемирной выставке в Брюсселе вертолёт был награждён золотой медалью. Поставлялся на экспорт в 30 стран мира. По лицензии было произведено более 500 штук в Китае (под индексом Z-5 («Чжи-5»)).

Отдельные экземпляры Ми-4 эксплуатировались до 1980-х годов.

Фотографии вертолета сделаны в 2010 году.

 

Технические характеристики

Первый полёт:  3 июня 1952 года 
Принят на вооружение:  1953 

Габариты

Диаметр несущего винта:  21 м
Диаметр рулевого винта:  3,6 м
Длина фюзеляжа:  16,8 м
Высота:  4,4 м

Основные массы

Пустой:  4900 кг
Нормальная взлётная:  6950 кг
Максимальная взлётная: 7600 кг
Максимальная грузоподъёмность:  1600 кг
Внутренний запас топлива:  1000+500 кг

Силовая установка

Количество, тип, марка:   АШ-82В
Мощность:  1700 л.с.

Лётно-технические характеристики

Экипаж:  3 чел.
Пассажиров:  16 чел.
Крейсерская скорость:  140 км/ч
Максимальная скорость в горизонтальном полёте:  226 км/ч
Дальность полёта практическая:  465 км
Статический потолок:  1200 м
Динамический потолок:  5500 м

mi-4-01mi-4-02mi-4-03mi-4-04mi-4-05mi-4-06mi-4-07mi-4-08mi-4-09mi-4-10mi-4-11mi-4-12mi-4-13mi-4-14mi-4-15mi-4-16mi-4-17mi-4-18mi-4-19mi-4-20mi-4-21mi-4-22mi-4-23


На нашем сайте Вы также найдете следующие памятники вертолетам:

А вы знаете, что тойота - самый надежный автомобиль? Но как бы там ни было, руководство по ремонту toyota никогда не будет лишним в машине. Распечатывайте руководство по эксплуатации тойоты

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Город: Киев
  • Координаты: 50.408189 30.45774
  • Адрес: ул. Медовая
  • Тип: Вертолет
  • Состояние памятника: Отличное

Комментарии   

 
+1 # rafinad 30.05.2013 07:43
У Ми-4 на концевой балке небыло обтекателя, да и грузовые створки стоят с восьмерки!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Qwerty 30.05.2013 17:05
Цитирую rafinad:
У Ми-4 на концевой балке небыло обтекателя, да и грузовые створки стоят с восьмерки!

Так это все таки музейный экспонат! Что туда напихали, кто его знает... С другой стороны, это явно не Ми-8! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # rafinad 06.06.2013 13:26
Цитирую Qwerty:
Цитирую rafinad:

С другой стороны, это явно не Ми-8! :-)

Но и уже и не совсем Ми-4! ( Ну прямо как в песне: "Я его слепила из того что было!!!")
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Qwerty 18.06.2013 20:03
И все-таки - это музейный экспонат. На полную аутентичность он претендовать не обязан.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top