Вертолет Ми-8Т, Южноукраинск

Ми-8Т Ми-8Т http://litnik.pp.ua

Памятник вертолету Ми-8Т установлен в Южноукраинске, на площадке с техникой.

Главной особенностью вертолетов второго поколения, начавших появляться в мире во второй половине 50-х годов ХХ столетия, стала замена поршневых двигателей газотурбинными. Тяжелый вертолет Ми-6 стал первым вертолетом второго поколения, произведенным в СССР. КБ Миля было выдвинуто предложение и создании легкого и среднего вертолетов второго поколения, которые должны были прийти на смену Ми-1 и Ми-4.

КБ Миля приступило к проектированию двух вариантов вертолета – транспортного Ми-8Т и пассажирского Ми-8П. Ми-8 обладал вдвое большей грузоподъемностью и улучшенными летными характеристиками по сравнению с Ми-4. На вертолет В-8 планировалось установить один ТВД АИ-24, сохранив трансмиссию вертолета Ми-4. Учитывая неважные характеристики двигателя, особенно расход топлива, было предложено создать двухдвигательный вертолет.

В ОКБ-117 С.П.Изотова был разработан новый двигатель, мощностью 1250 л.с. Новая силовая установка с увеличенной мощностью позволила повысить грузоподъемность и пассажировместимость вертолета. Параллельно строились два типа вертолетов – однодвигательный В-8 и двухдвигательный В-8А.

Первый прототип вертолета В-8, оснащенный четырехлопастным винтом и одним двигателем АИ-24В совершил первый полет 24 июня 1961 года. Государственные испытания вертолета начались в декабре 1961 года.

2 августа 1962 года впервые поднялся в воздух двухдвигательный прототип вертолета В-8А, оснащенный пятилопастным винтом и двумя ТВД ТВ2-117. Государственные испытания вертолета В-8А начались в марте 1963 года. В ноябре 1964 года двухдвигательный вариант В-8А был рекомендован государственной комиссией к производству и принятию на вооружение. Серийное производство вертолета было развернуто в марте 1965 года на Казанском авиазаводе. Первые серийные вертолеты вышли из сборочного цеха в конце 1965 года, а к 1969 году вертолет Ми-8 полностью вытеснил со сборочных линий вертолет Ми-4. Ми-8Т был принят на вооружение ВВС СССР в 1968 году. Начиная с 1970 года, серийное производство вертолета было развернуто на авиазаводе в Улан-Удэ.

Ми-8Т – вертолет одновинтовой схемы, оснащенный пятилопастным трехшарнирным несущим винтом и трехлопастным рулевым винтом. На хвостовой балке вертолета установлен неуправляемый стабилизатор. Шасси - неубирающееся, трехопорное, оснащенное фиксируемой в полете самоориентирующейся передней стойкой. Силовая установка вертолета состоит из двух ТВД ТВ2-117. Мощность двигателей к винтам и вспомогательному оборудованию передается через трехступенчатый главный редуктор ВР-8А. Топливо расположено в 3 топливных баках, также в салоне предусмотрена установка 1 или 2-х дополнительных топливных баков объемом по 915 литров. Вдоль бортов грузового салона установлены откидные полужесткие сиденья для 24 пассажиров. Салон вертолета оборудован боковой сдвижной дверью размером 0,62x1,4 м. В передней части салона расположена электролебедка. В задней части вертолета расположен грузовой люк с двумя створами, предназначенный для погрузки техники и крупногабаритных грузов. Вертолет оборудован системой внешней подвески грузов.

Военные варианты вертолета оснащаются пулеметом калибра 7,62-мм или 12,7-мм, расположенным в носовой подвижной установке. На сдвоенных (на поздних модификациях вертолета - строенных) боковых держателях возможна установка блоков НАР и пулеметных контейнеров. Также возможна подвеска бомб калибра 50-500 кг. На направляющих рельсах сверху держателей возможно размещение до 6 ПТУР. Также, в боковых проемах десантного отделения, возможна установка гранатометов и пулеметов.

Вертолет Ми-8Т поступил на вооружение частей ВВС, РВСН, ВМФ, МВД, погранвойск и различных правительственных служб. Ми-8Т широко применялся в Афганской войне. В ходе эксплуатации вертолет постоянно модернизировался. С 1964 по 1967 года, вертолетом Ми-8 было установлено 7 международных рекордов.

Ми-8 стал самым массовым вертолетом в мире. Всего было выпущено более 11000 вертолетов (включая Ми-8МТ и Ми-17). Большая часть вертолетов находится в эксплуатации в настоящее время. Вертолет широко экспортировался и эксплуатировался более чем в 40 странах мира.

Фотографии вертолета сделаны в 2012 году.

 

Технические характеристики вертолета Ми-8Т

Двигатели 2 х ТВ2-117А
Взлетная мощность, э.л.с. 2 х 1500
Диаметр несущего винта, м. 21,288
Длина фюзеляжа без рулевого винта, м. 18,168
Длина с вращающимися винтами, м. 25,24
Ширина фюзеляжа, м. 2,5
Высота до втулки несущего винта, м. 4,38
Высота с вращающимся рулевым винтом, м. 5,65
Длина грузовой кабины, м. 5,34
Ширина грузовой кабины, м. 2,34
Высота грузовой кабины, м. 1,8
Масса пустого вертолёта, кг. 6634
Масса взлетная нормальная, кг. 11100
Масса взлетная максимальная, кг. 12000
Максимальная коммерческая нагрузка в фюзеляже, кг. 4000
Максимальная коммерческая нагрузка на внешней подвеске, кг. 3000
Запас топлива в основных баках, л. 1450
Запас топлива в основных и 2-х дополнительных баках, л. 2870
Максимальная скорость у земли, км/ч. 250
Крейсерская скорость, км/ч. 225
Статический потолок без влияния земли, м. 850
Статический потолок с влиянием земли, м. 1800
Динамический потолок, м. 4500
Практическая дальность полета, км. 480
Экипаж, чел. 2-3

mi-8t-01mi-8t-02mi-8t-03mi-8t-04mi-8t-05mi-8t-06mi-8t-07mi-8t-08mi-8t-09mi-8t-10mi-8t-11mi-8t-12mi-8t-13mi-8t-14mi-8t-15mi-8t-16mi-8t-17mi-8t-18mi-8t-19mi-8t-20mi-8t-21mi-8t-22mi-8t-23mi-8t-24mi-8t-25mi-8t-26mi-8t-27mi-8t-28mi-8t-29mi-8t-30mi-8t-31mi-8t-32mi-8t-33mi-8t-34mi-8t-35mi-8t-36mi-8t-37mi-8t-38mi-8t-39mi-8t-40mi-8t-41mi-8t-42mi-8t-43mi-8t-44mi-8t-45mi-8t-46mi-8t-47mi-8t-48mi-8t-49mi-8t-50mi-8t-51mi-8t-52mi-8t-53mi-8t-54mi-8t-55mi-8t-56mi-8t-57mi-8t-58


Рекомендуем также посмотреть на нашем сайте следующие фотографии вертолетов:

Вертолет Ка-26

Вертолет Ка-25ПЛ

Вертолет Ка-27ПЛ

Вертолет Ми-24Д

Вас интересуют какие бывают налоги на автомобили? Рекомендуем сайт наших партнеров.

Дополнительная информация

  • Страна: Украина
  • Город: Южноукраинск
  • Координаты: 47.819696 31.174432
  • Адрес: Парк
  • Тип: Вертолет

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Go to top