Памятник вертолету Ми-8Т установлен в Южноукраинске, на площадке с техникой.
Главной особенностью вертолетов второго поколения, начавших появляться в мире во второй половине 50-х годов ХХ столетия, стала замена поршневых двигателей газотурбинными. Тяжелый вертолет Ми-6 стал первым вертолетом второго поколения, произведенным в СССР. КБ Миля было выдвинуто предложение и создании легкого и среднего вертолетов второго поколения, которые должны были прийти на смену Ми-1 и Ми-4.
КБ Миля приступило к проектированию двух вариантов вертолета – транспортного Ми-8Т и пассажирского Ми-8П. Ми-8 обладал вдвое большей грузоподъемностью и улучшенными летными характеристиками по сравнению с Ми-4. На вертолет В-8 планировалось установить один ТВД АИ-24, сохранив трансмиссию вертолета Ми-4. Учитывая неважные характеристики двигателя, особенно расход топлива, было предложено создать двухдвигательный вертолет.
В ОКБ-117 С.П.Изотова был разработан новый двигатель, мощностью 1250 л.с. Новая силовая установка с увеличенной мощностью позволила повысить грузоподъемность и пассажировместимость вертолета. Параллельно строились два типа вертолетов – однодвигательный В-8 и двухдвигательный В-8А.
Первый прототип вертолета В-8, оснащенный четырехлопастным винтом и одним двигателем АИ-24В совершил первый полет 24 июня 1961 года. Государственные испытания вертолета начались в декабре 1961 года.
2 августа 1962 года впервые поднялся в воздух двухдвигательный прототип вертолета В-8А, оснащенный пятилопастным винтом и двумя ТВД ТВ2-117. Государственные испытания вертолета В-8А начались в марте 1963 года. В ноябре 1964 года двухдвигательный вариант В-8А был рекомендован государственной комиссией к производству и принятию на вооружение. Серийное производство вертолета было развернуто в марте 1965 года на Казанском авиазаводе. Первые серийные вертолеты вышли из сборочного цеха в конце 1965 года, а к 1969 году вертолет Ми-8 полностью вытеснил со сборочных линий вертолет Ми-4. Ми-8Т был принят на вооружение ВВС СССР в 1968 году. Начиная с 1970 года, серийное производство вертолета было развернуто на авиазаводе в Улан-Удэ.
Ми-8Т – вертолет одновинтовой схемы, оснащенный пятилопастным трехшарнирным несущим винтом и трехлопастным рулевым винтом. На хвостовой балке вертолета установлен неуправляемый стабилизатор. Шасси - неубирающееся, трехопорное, оснащенное фиксируемой в полете самоориентирующейся передней стойкой. Силовая установка вертолета состоит из двух ТВД ТВ2-117. Мощность двигателей к винтам и вспомогательному оборудованию передается через трехступенчатый главный редуктор ВР-8А. Топливо расположено в 3 топливных баках, также в салоне предусмотрена установка 1 или 2-х дополнительных топливных баков объемом по 915 литров. Вдоль бортов грузового салона установлены откидные полужесткие сиденья для 24 пассажиров. Салон вертолета оборудован боковой сдвижной дверью размером 0,62x1,4 м. В передней части салона расположена электролебедка. В задней части вертолета расположен грузовой люк с двумя створами, предназначенный для погрузки техники и крупногабаритных грузов. Вертолет оборудован системой внешней подвески грузов.
Военные варианты вертолета оснащаются пулеметом калибра 7,62-мм или 12,7-мм, расположенным в носовой подвижной установке. На сдвоенных (на поздних модификациях вертолета - строенных) боковых держателях возможна установка блоков НАР и пулеметных контейнеров. Также возможна подвеска бомб калибра 50-500 кг. На направляющих рельсах сверху держателей возможно размещение до 6 ПТУР. Также, в боковых проемах десантного отделения, возможна установка гранатометов и пулеметов.
Вертолет Ми-8Т поступил на вооружение частей ВВС, РВСН, ВМФ, МВД, погранвойск и различных правительственных служб. Ми-8Т широко применялся в Афганской войне. В ходе эксплуатации вертолет постоянно модернизировался. С 1964 по 1967 года, вертолетом Ми-8 было установлено 7 международных рекордов.
Ми-8 стал самым массовым вертолетом в мире. Всего было выпущено более 11000 вертолетов (включая Ми-8МТ и Ми-17). Большая часть вертолетов находится в эксплуатации в настоящее время. Вертолет широко экспортировался и эксплуатировался более чем в 40 странах мира.
Фотографии вертолета сделаны в 2012 году.
Технические характеристики вертолета Ми-8Т |
|
Двигатели | 2 х ТВ2-117А |
Взлетная мощность, э.л.с. | 2 х 1500 |
Диаметр несущего винта, м. | 21,288 |
Длина фюзеляжа без рулевого винта, м. | 18,168 |
Длина с вращающимися винтами, м. | 25,24 |
Ширина фюзеляжа, м. | 2,5 |
Высота до втулки несущего винта, м. | 4,38 |
Высота с вращающимся рулевым винтом, м. | 5,65 |
Длина грузовой кабины, м. | 5,34 |
Ширина грузовой кабины, м. | 2,34 |
Высота грузовой кабины, м. | 1,8 |
Масса пустого вертолёта, кг. | 6634 |
Масса взлетная нормальная, кг. | 11100 |
Масса взлетная максимальная, кг. | 12000 |
Максимальная коммерческая нагрузка в фюзеляже, кг. | 4000 |
Максимальная коммерческая нагрузка на внешней подвеске, кг. | 3000 |
Запас топлива в основных баках, л. | 1450 |
Запас топлива в основных и 2-х дополнительных баках, л. | 2870 |
Максимальная скорость у земли, км/ч. | 250 |
Крейсерская скорость, км/ч. | 225 |
Статический потолок без влияния земли, м. | 850 |
Статический потолок с влиянием земли, м. | 1800 |
Динамический потолок, м. | 4500 |
Практическая дальность полета, км. | 480 |
Экипаж, чел. | 2-3 |
Рекомендуем также посмотреть на нашем сайте следующие фотографии вертолетов:
Вас интересуют какие бывают налоги на автомобили? Рекомендуем сайт наших партнеров.