Памятник паровозу серии Гр установлен в городе Николаев, в детском городке Сказка.
Паровозы серии Гр производились на немецком заводе имени Карла Маркса (LKM) в Бабельсберге. Первый паровоз ГР построили и испытали в 1947 году.
Осенью 1947 года провели всесторонние испытания нового паровоза Гр на одной из узкоколеек Германии. В результате испытаний выяснили, что при движении со скоростью более 35 км/ч паровоз начинал сильно вилять и раскачиваться, оказывая этим негативное воздействие на пути. Также обнаружили и другие конструктивные недостатки паровоза. К сожалению, серийное производство новых паровозов начали до завершения испытаний, и, как следствие, огрехи так и не были устранены.
C 1947 по 1954 год было построено 427 паровозов в двух партиях:
1947 - 1951 гг. (352 паровоза) строились на заводе LKM
1953 - 1954 гг. (75 паровозов) строились на заводе LOWA. Паровозы постройки завода LOWA не имели бортовых номеров.
В эксплуатации паровозы Гр зарекомендовали себя мощными и надёжными машинами, однако удобство управления, обслуживания и ходовые качества оставляли желать лучшего. Появление паровозов Гр на узкоколейках предприятий лесной и торфяной промышленности привело к резкому ухудшению состояния путей и увеличению затрат на их содержание. Учитывая это, значительную часть паровозов этого типа передали на магистральные узкоколейные железные дороги и на металлургические предприятия. Но и здесь, из-за неважных ходовых качеств локомотива, пришлось ввести ограничения скорости.
Фотографии паровоза сделаны в 2012 году.
Технические характеристики |
|
Осевая формула | 0-4-0 |
Годы постройки | 1947—1956 |
Ширина колеи, мм. | 750 |
Длина локомотива, мм. | 7493 (с тендером — 12014) |
Рабочая масса паровоза, т. | 25,6 |
Масса порожнего паровоза, т. | 23,4 |
Сцепная масса, т. | 25,6 |
Нагрузка от движущих осей на рельсы, т. | 6,4 |
Конструкционная скорость, км/ч. | 35 |
Диаметр движущих колёс, мм. | 800 |
Давление пара в котле, кг/см2 | 13 |
Также на нашеи сайте Вы найдете следующие фотографии: